Как правильно оформить конспект занятия по фгос в доу

Открытое занятие в ДОУ: как написать конспект? Открытое занятие в старшей группе по ФГОС

Как правильно оформить конспект занятия по фгос в доу

Любой воспитатель в детском дошкольном учреждении должен составлять для каждого мероприятия конспект. Занятие в старшей группе ДОУ педагог проводит по тематическому плану, учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников.

Привитие интереса к точным наукам

В детском саду «царицу наук» малыши изучают на наглядных примерах. Воспитатель вовлекает детей в сюжетно-ролевые игры, во время которых малыши получают первые представления о форме, размерах тел, простейших математических действиях.

Предлагает краткий конспект открытого занятия по математике. Старшая группа предполагает подготовку детей к школе, поэтому воспитатель включает в свою работу элементы, способствующие развитию у малышей логического мышления.

Математика – это отличная гимнастика для ума подрастающего поколения.

Чтобы достичь поставленного результата, важно сформировать цели и задачи, включить их в конспект. Открытое занятие в старшей группе по математике направлено на мыслительные процессы, формирование навыков анализа и синтеза. С помощью этой науки ребята получают первоначальные сведения об окружающем мире.

Постановка целей

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе – это ответственное мероприятие. Организация его требует от воспитателя специальной подготовки, применения инновационных приемов и методов работы.

Цель проведения: демонстрация воспитателем результатов своего инновационного педагогического опыта, эффективности определенных приемов, способов реализации педагогических задач.

Для того чтобы достичь поставленной цели, необходим конспект открытого занятия по ФГОС. Старшая группа оптимально подходит для развития у детей познавательного интереса, формирования у малышей навыков логического мышления.

Требования к отрытому занятию

Как должен выглядеть конспект? Открытое занятие в старшей группе должно соответствовать следующим требованиям:

  • высокий научный и методический уровень профессиональной подготовки воспитателя;
  • методическая поддержка молодых педагогов;
  • передача педагогического мастерства начинающим воспитателям;
  • демонстрация результатов работы над темой по самообразованию;
  • практическое доказательство эффективности реализации ФГОС ДОО.

В процессе работы над планом предстоящего мероприятия, педагог подтверждает результативность определенных методических приемов, доказывает актуальность использования ИКТ, дифференцированного подхода в ДОУ. Обязательно алгоритм проведения включается в конспект.

Открытое занятие в старшей группе должно соответствовать тем требований, которые предъявляются новыми федеральными государственными стандартами к дошкольному отечественному образованию.

Анализ мероприятия

Он предполагает оценку и обсуждение следующих параметров:

  • степени достижения поставленных воспитательных и образовательных задач;
  • выявление педагогических ошибок и неточностей;
  • рациональное применение наглядных пособий, инновационных технологий, дидактических материалов;
  • оценка активности малышей, их заинтересованности в вопросах, рассматриваемых на занятии.

В рамках самоанализа воспитатель делится с коллегами своим опытом, достигнутыми результатами.

Важные аспекты конспекта занятия в ДОУ

Как правильно составить конспект открытого логопедического занятия в старшей группе? При формулировке цели мероприятия, важно учитывать требования ФГОС ДОО. К примеру, в рамках занятия по математике, в образовательной области воспитатель ставит цель: освоение дошкольниками осознания количественных отношений предметов.

В развивающей части предполагается овладение малышами приемами синтеза, анализа, обобщения, систематизации.

Воспитательные цели связаны со стимулированием развития нестандартного и самостоятельного мышления, что станет отличным вариантом мотивации к формированию интеллектуальной культуры.

Пример конспекта «Осень»

К примеру, в конспект открытого занятия в старшей группе «Осень» можно включить знакомство малышей с природными явлениями. Такое комбинированное занятие – отличный способ формирования у дошкольников представления о живой природе. Педагог знакомит детей с признаками этого времени года, давая краткую общую характеристику состояния живого мира в осеннее время.

Цель занятия: формирование у дошкольников представления об особенностях осени, ее характерных признаках.

Задачи мероприятия:

  • формирование бережного отношения к живой природе;
  • развитие логического мышления;
  • стимулирование саморазвития и самосовершенствования;
  • выявление одаренных и талантливых детей, создание оптимальных условий для развития.

Ход мероприятия

Сначала воспитатель читает стихи об осени, в которых характеризуется это время года. Затем задает детям вопросы, отвечая на которые, ребята уточняют признаки этого времени года. Для развития творческого мышления дошкольникам предлагается изобразить осень, вооружившись красками или цветными карандашами.

Чтобы развить творческое мышление, можно включить в конспект открытого музыкального занятия в старшей группе разучивание песни, посвященной этому времени года. Малыши не только знакомятся с текстом, но и разучивают некоторые танцевальные движения.

Такой комплексный подход к организации занятий в детском дошкольном учреждении способствует реализации государственных образовательных стандартов, которые разработаны для ДОУ.

После знакомства с особенностями осеннего периода в рамках музыкального и художественного занятий, можно продолжить разговор о данном времени года и на математике.

Пересчитывая листья, которые малыши собрали во время прогулки по осеннему саду, у ребят формируются навыки устного счета. Воспитатель предлагает дошкольникам сравнить листья березы и рябины, формируя у них навыки логического мышления. Формируется и видение относительности числовых связей (меньше, больше, равно).

Педагог демонстрирует детям слайды с разными осенними сюжетами, предлагает малышам самостоятельно сформулировать математические задачи.

Инновации в ДОУ

Личностно-ориентированный подход способствует формированию у дошкольников навыков самостоятельного логического мышления, способности самостоятельно формулировать простейшие математические задачи.

Именно эти задачи определены ФЭМП: старшая группа. Конспекты открытых занятий по художественному творчеству, математике, театральному искусству, физической культуре составляются по алгоритму, рекомендуемому ФГОС ДО.

К примеру, в рамках формирования первичных представлений о цифрах у детей дошкольного возраста, педагог предлагает им простейшие вопросы. Малыши, внимательно рассматривая те предметы, которые демонстрирует им во время занятия воспитатель, усовершенствуют свои знания о геометрических формах. Они учатся разделять прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты.

У малышей формируются представления о длине и ширине, объеме, весе. Дети решают простейшие задания, устанавливают логические причинно-следственные связи, находят варианты для самостоятельного решения вопроса, поставленного перед ними.

Во время занятий по математике малыши в игровой форме изучают цифры, решают арифметические примеры. На занятии по окружающему миру, дети получают представления о бережном отношении к растениям, животным.

Наглядность

Для того чтобы занятие в детском дошкольном учреждении было результативным, в конспект важно включать максимальную наглядность.

В рамках музыкального занятия педагог предполагает применение музыкальных инструментов, игра на которых способствует творческому развитию подрастающего поколения.

Готовую композицию дети могут продемонстрировать родителям, радуя их своим творческим ростом. Ребята из старшей группы ДОУ с удовольствием выступают перед детьми из младших групп.

Для занятия по художественному творчеству, воспитатель подбирает предметы, которые станут эталоном для самостоятельной деятельности дошкольников.

Для математических занятий оптимально подходят сюжетно-ролевые игры. Они способствуют формированию и развитию у дошкольников позитивного отношения к «царице наук». Например, педагог предлагает им веселую «рыбалку».

Дети, вооружившись удочками, ловят «рыбок в пруду», аккуратно пересчитывая их (от одного до десяти).

При использовании современных приемов и методов работы, в дошкольном образовательном учреждении в полной мере реализуются требования, сформулированные в ФГОС ДО.

Источник: https://liveprosto.ru/education/otkrytoe-zanyatie-v-dou-kak-napisat-konspekt-otkrytoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-po-fgos/

Образец-схема оформления развёрнутого конспекта занятия Конспект занятия

Как правильно оформить конспект занятия по фгос в доу

Дата:

Время:

Воспитатель:

Используемая литература:

Тема:

Программное содержание: (дидактические,развивающие, воспитательные задачи;содержание формируемых знаний, умений,навыков, отношений детей)

Оборудование: (демонстрационный ираздаточный материал)

Способ организации детей и местопедагога:

Ход занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Примечание

Особенности развёрнутого конспекта:

– пишется от первого лица;

– преобладает прямая речь;

– в скобках указываются:

а) предполагаемые ответы детей и ихдействия,

б) действия педагога, сопровождающиеего слова.

– даются чёткие, краткие, ясные формулировкизаданий для детей;

– присутствуют необходимые обобщенияи выводы, логические переходы от однойчасти к другой.

Приложение 6 б.

Особенности организации режимных процессов

1. Схема хронометриирежима дня

Режимный моментВремя, отведенное на негоФактически затраченное времяПримечание
Утренний приём
Гигиенические процедуры
Завтрак
Самостоятельная деятельность
Занятия
Сборы на прогулку
Прогулка

2. Вопросы длянаблюдения и анализа.

  1. Возрастной состав группы (возрастные границы).

  2. Соответствие составленного режима возрасту детей.

  3. Выполнение воспитателем основных методических правил проведения режимных моментов:

  • Дает ли установку на новый вид деятельности, за сколько времени, повторяет ли ее;
  • Осуществляет ли принцип постепенности при организации режимных процессов;
  • Использует ли режимные моменты для решения задач развития ребёнка (речь, культурно-гигиенические навыки, основные движения и т.д.)?
  • Какие приёмы использует воспитатель для формирования тех или иных умений и навыков? Привести примеры.
  • Соответствуют ли используемые воспитателем приёмы возрасту детей, педагогическим требованиям?
  • Как осуществляется индивидуальный подход к детям? Привести примеры.
  • Как распределяются обязанности между воспитателем и его помощником?
  • Выполняется ли режим? Указать характер и причины отклонений, варианты замены режимных моментов.

  • Эмоциональное состояние детей группы в течение наблюдаемого отрезка времени (настроение, занятость играми и другими видами деятельности, и т.д.)

    Выводы и рекомендации.

    Приложение 8

  • Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    Источник: https://StudFiles.net/preview/1619672/page:3/

    Конспект нод по фгос в детском саду таблице

    Как правильно оформить конспект занятия по фгос в доу

    Навстречу ему медведь Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, .

    Объясните, чего вы хотите? Медведь: В лесной школе мне дали вот такую дощечку и попросили сделать на ней рисунок часов, а я не знаю, как работать с этой дощечкой. Художественно-эстетическое развитие.

    Название: Конспект НОД «Поможем Лунтику». Художественно-эстетическое развитие. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , … Занятие по лепке «Масленица» , дети от 3 до 4 лет.

    Конспект КРД «Животные Севера». (15 – 20 мин);

  • Заключительная часть.
  • Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по фгос

    Никогда в детском саду не было чисто учебного занятия!

    4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты. 6. Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Основные моменты самой образовательной деятельности я отразила в статье «Как разработать развивающее занятие», так как любая образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей. Вводная часть (мотивационный этап).

    Проводим занятия по математике в старшей группе детского сада по ФГОС: пример конспекта и подборка идей для планирования

    Д.

    На занятии педагог использует сочетание различных приёмов и методов для достижения поставленной цели. slonov007007: 19.07.2018, 06:44Приёмы подразделяют на наглядные, словесные и игровые, по крайней мере, здесь.

    Использование наглядного материала и есть наглядный приём»>Наглядные приёмы ознакомления с количеством, формой и величиной предметов Для лучшего усвоения детьми материала на занятиях широко используют наглядные приёмы: показ способов действий, образцов, демонстрация наглядных пособий.

    Например, дети легко улавливают условия игры, в которой зайчики обозначаются треугольниками, а мишки квадратиками. Чтобы занятие прошло эффективно и дети были активны, необходима игровая мотивация деятельности.

    Значит, образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

    (выбрали транспорт) — Зачем мы туда отправились?

    (Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель) Включает детей в планирование совместной деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности. Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. 5. Совместная деятельность взрослого и детей (слайд №6) На экране изображение сказочного персонажа.

    Осуществляют поиск нужной картинки и подтверждают правильность выбора появлением картинки на экране. — Закончив наблюдение, сделать вывод.

    МБДОУ«__________________________________________________» Анализорганизованной образовательной деятельности ( илиситуации общения и накопления социально-эмоционального опыта ), группаобщеразвивающей направленности с 6 до 7 лет (программа «Детство») на тему «_______________________». Провела: ФИО и должность, в рамках ЧЕГО.

    ( например,муниципального методического объединения воспитателейразновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений……… городскогоокруга или муниципального семинара «») Датапроведения: 29 марта 2019 года Приказ УО от «23» марта 2019 г. № 636

    «О проведениизаседания методического объединения воспитателейразновозрастных групп малокомплектных дошкольных образовательных учреждений ……городскогоокруга»

    Категорияпедагогических работников: воспитатели 1. Расширятьзнания детей о родном крае – Белгородчине, о государственных символах Белгородскойобласти: герб, флаг, гимн.

    2. Формироватьосознанное отношение к ценностям материальной и духовной культуры, оставленнойстаршим поколением. 3. Способствоватьразвитию образного восприятия у старших дошкольников. 4. Закреплять навыки работы красками, побуждать ктворчеству и самостоятельности, развивать художественный вкус, чувство ритмапри составлении узора.

    5. ​ Воспитыватьчувства любви и уважения к малой родине, своему народу.

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

    Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

    Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.

    д.). Затем указываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее описывается структура занятия.

    Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структура занятия состоит из 3 частей: I.

    Вводная часть – 3 минуты. II.

    Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.

    В конспекте прописывается эта ситуация. Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии.

    Обязательно помогу. Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    Источник: https://medspravku-omsk.ru/konspekt-nod-po-fgos-v-detskom-sadu-tablice-63094/

    Описание конспекта фгос в доу

    Как правильно оформить конспект занятия по фгос в доу

    Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.

    1. реальность выполнения поставленной цели в течение НОД;
    2. представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели;
    3. соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;
    4. направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД;

    2.Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.

    1. В конспекте необходимо указать образовательные (ую), развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать и т.д.

    Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)

    Татьяна Горкун Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1.

    Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: — продумывание «изюминки» занятия; — подобрать литературу по теме, продумать материал, который служит решению образовательных задач; — подобрать задания на узнавание материала и творческий подход; — упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

    Мотивация – побуждение к деятельности Правила построения мотивации: • учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию); • мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес; • завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап): Задачи: — актуализация имеющихся знаний, представлений детей; — создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков; — решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы; создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Заключительная часть (рефлексивный этап) Задачи: — закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети; — подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств). Проведение рефлексии на разных возрастных этапах.

    В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

    Статья «Практические советы проведения занятия по ФГОС ДОУ»

    — В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

    Например, воспитатель говорит:

    «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»

    .

    На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.

    Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до.

    Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

    Наблюдение за ходом занятия Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

    Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной деятельности побуждало их занятие; какие жизненно важные ценности формировались. Контролируемость занятия: • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты; • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы; • каких результатов достигли.

    Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях. каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

    Занятие по ФГОС до

    Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.

    Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, коллаж, поделка и т. д., так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание).

    Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает принятие ее.

    В младших группах – решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуациях, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.

    В старшем дошкольном возрасте – перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.

    Фгос в доу

    Цели ФГОС: обеспечение государством: • равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; • государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи ФГОС: • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

    Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Воспитывающие задачи какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии Словарная работа: Памятка!

    Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь.

    Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали) Структура и методические приемы НОД: Структура НОД Методические приемы 1.

    Вводная часть – 3 мин. Например: а) чтение стихотворения; б) наблюдение; в) словесная дидактическая игра.

    Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС

    • В конспекте необходимо указать образовательные (ую, развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу).

    Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать и т. д. • Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).

    Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

    3. Активизация словаря: расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.

    Источник: https://advokatssr.ru/opisanie-konspekta-fgos-v-dou-12148/

    Портал Закона
    Добавить комментарий