Образец заявления на аттестацию логопеда на 1 категорию

Для учителя-логопеда

Образец заявления на аттестацию логопеда на 1 категорию

Справогноепособие длялогопеда-практика

УДК376 ББК 74.3 Ш83

Ш 83 «Шпаргалка» дляучителя-логопеда дошкольногообразо­вательного учреждения:Справочное пособие для логопеда-практика/ Автор-составитель Р.А. Кирьянова. —СПб.: КАРО, 2008. — 384 с. — (Серия «Мастер-класслогопеда»).

ISBN978-5-89815-882-8.

.«Шпаргалка» для учителя-логопеда поможетспециалисту сплани­роватьсвою деятельность с детьми в течениедня и недели, продумать оснащениелогопедического кабинета, своевременноподготовить от­чет,сообщение и конспект занятия, оформитьнеобходимую докумен­тацию с учетомсовременных требований. «Шпаргалка»поможет учи­телю-логопедунайти ответ на все интересующие еговопросы.

Книгапредназначена для логопедов, методистовдошкольных образовательныхучреждений, а также для студентовпедагогических вузови колледжей.

УДК 376 ББК 74.3

ISBN 978-5-89815-882-8

©Кирьянова Р.А., автор-составитель,2007 © КАРО,2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6

НОРМАТИВНОПРАВОВОЕИОРГАНИЗАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕСИСТЕМЫДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ 7

Вопрос 1. Какие нормативно-правовые документы необходимо знать

учителю-логопеду? 9

АТТЕСТАЦИЯУЧИТЕЛЕЙЛОГОПЕДОВУЧРЕЖДЕНИЙОБРАЗОВАНИЯ 11

ВОПРОС2. Какиетребованияпредъявляютсякквалификации

учителей-логопедовприприсвоенииимквалификационных -категорий? 13

ВОПРОС3. Какиеправаиобязанностиимеетлогопедприпрохождениипроцедурыаттестацииназаявленнуюклафикационнуюкатегорию? 20

ПРОГРАММНОМЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ 27

ВОПРОС4. Какиесуществуютпрограммыиможетлипедагогический

коллективсамостоятельнорешить,какуюпрограммуреализоватьвработесдетьми? 29

ВОПРОС5. Какимиучебно-методическимипособиямицелесообразно

комплектоватьбиблиотекуДОУ? 43

ВОПРОС6. Какойстимульныйматериалрекомендуетсяиспользоватьпри

обследованиидетейразноговозраста? 45

ОРГАНИЗАЦИЯЛОГОПЕДИЧЕСКОЙРАБОТЫ

ВДОШКОЛЬНОМОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ…. 47

ВОПРОС7. Какиеосновныетребованияпредъявляютсяоснащению

логопедическогокабинета? 49

4 «ШПАРГАЛКА»ДЛЯУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАДОУ

ВОПРОС8. Какаядокументацияучителя-логопедавдошкольномобразова­тельномучрежденииявляетсяобязательной? 52

ВОПРОС9. Какиеречевыекартырекомендуетсяиспользовать

дляобследованиядетейразноговозраста? 54

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ИКОРРЕКЦИОННОЙРАБОТЫУЧИТЕЛЯЛОГОПЕДА 63

ВОПРОС10. Изкакихосновныхразделовсостоиткалендарноепланированиеподгрупповойииндивидуальнойработысдетьмиучителя-логопеда? 65

ВОПРОС11. Какспланироватьрегламентированнуюдеятельностьучителю-логопедусдетьми? 83

ВОПРОС12. Изкакихосновныхразделовсостоитперспективноепланирова­ниеикаковаструктураегонаписания? 87

ВОПРОС13. Чтонеобходимоучитыватьприформированиилогопедического

заключения? 95

ВОПРОС14. Какиепоказаниянеобходимыдляприменениямассажавлого­педическойпрактике?Какиеосновныецелистоятпередмассажемикаковоегоместовсистемекоррекционно-педаго­гическоговоздействия? 105

ВОПРОС15. Какимобразомвыполнениеребенкомартикуляционной

гимнастикипередзеркаломсделатьзанятиеминтересным

иувлекательным? 112

ВОПРОС16. Какиеигрыиупражненияможноиспользоватьдляразвития

физиологическогодыханияудетейсречевойпатологией?… 118

ВОПРОС17. Какиетрадиционныеинетрадиционныеметодыиприемырекомендуютсядляразвитиямелкоймоторикиудетейстяжелыминарушениямиречи? 121

ВОПРОС18. Какиевидызанятийпроводятсясдетьмиикаковаих

структура? 126

ВОПРОС19. Каксоставитьконспектвыпускногозанятия? 134

ВОПРОС20. Вчемвзаимосвязьработылогопедаивоспитателей?

Каковыособенностиработывоспитателейвкоррекционнойгруппе? 143

ВОПРОС21. Какимикачествамиличностидолженобладатьребенокна

выходеиздошкольногообразовательногоучреждения?…… 151

ВОПРОС22. Какиесуществуютосновныеформы,направления

иметодыработыучителя-логопедасродителями? 155

ВОПРОС23. Каковыособенностиработыучителя-логопедана

логопункте? 168

СОДЕРЖАНИЕ 5

СХЕМАКАЛЕНДАРЬРАБОТЫУЧИТЕЛЯЛОГОПЕДАНАВЕСЬУЧЕБНЫЙГОД(бланки,образцыдокументовдляучителя-логопеда) 179

Литература 238

Глоссарий 247

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1. ЗаконРоссийскойФедерации«Обобразовании» 271

Приложение2. Типовоеположениеодошкольномобразователь­номучреждении 287

Приложение3. Типовоеположениеоспециальном(коррекционном)образо­вательномучреждениидляобучающихся,воспитанниковсотклонениемвразвитии 303

Приложение4. ЗаконСанкт-Петербурга«Обоплатетрудаработников

государственныхучреждений,финансируемыхзасчетсредствбюджетаСанкт-Петербурга» 312

Приложение5. Приказобохранежизнииздоровьядетей 320

Приложение6. Пакетдокументов,необходимыхдляаттестацииучителя-логопеданазаявленнуюквалификационнуюкатегорию 328

Приложение7. Обутверждениидокументовпопроведениюаттестации

игосударственнойаккредитациидошкольныхобразовательныхучреждений 334

Приложение8. Обучителях-логопедахипедагогах-психологахучреждений

образования 367

Приложение9. Опрактикепроведения,диагностикиразвитияребенка

всистемедошкольногообразования 372

ВВЕДЕНИЕ

Сентябрь— самый насыщенный и очень сложныймесяц для логопеда.

За20 дней ему необходимо не только подготовитьстимульный, дидакти­ческийматериал, обосновать ход обследованиякаждого ребенка, но и ус­петьзаполнить речевые карты, оформитькабинет к новому учебному году, составитьперспективное и календарное планирование,продумать сообще­ниена медико-педагогическом совещании,познакомить родителей с резуль­татамипервичной диагностики, основнымизадачами обучения, развития и коррекциидетей. А если еще и подошел срок личнойаттестации, то необ­ходимосвоевременно подготовить пакетдокументов.

«Шпаргалка»для логопеда поможет учителю-логопедуспланировать своюдеятельность в течение дня и недели,месяца и учебного года.

«Шпар­галка»подскажет, когда и в какие сроки необходимосдать отчет старшему логопедупо итогам комплектования групп иобследования детей в массо­выхдошкольных образовательных учреждениях,как организовать работу с педагогамии родителями, какую документациюпредставить комиссии по выпускуи продлению срока пребывания детей влогопедической группе. В книге содержатсяответы на все интересующие специалиставопросы по организациии содержанию работы логопеда с детьми.

НормативноправовоеиорганизационноеобеспечениесистемыдошкольногообразованиявРоссийскойФедерации

Вчисло основных документов, регламентирующихсовре­менныезадачи, содержание и формы организациикоррекци-онно-педагогическогопроцесса в ДОУ (группах) для детей снарушениямиречи, входят:

Источник: https://StudFiles.net/preview/3914672/

Требования к аттестации логопедов

Образец заявления на аттестацию логопеда на 1 категорию

На интернет-форумах и в социальных сетях педагоги много спрашивают об аттестации: как она проходит, какие нужно собирать документы. Несмотря на то, что аттестация подробно описана в открытых источниках, педагоги больше доверяют опыту коллег. Разбираемся, как устроена аттестация логопедов с помощью эксперта Елены Аюповой.

Как логопеды проходят аттестацию на категорию?

Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.

Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.

Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети.

Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию.

Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.

В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.

Что должно быть в портфолио логопеда?

портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования.

По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.

Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс.

Курсы повышения квалификации и программы переподготовки для логопедов

Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются. Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.

Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.

Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.

Результаты обучения и воспитания. В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом.

Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД.

Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.

Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.

Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.

Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/attestaciya-logopedov/

Заявление на аттестацию учителей логопедов — Ваше право

Образец заявления на аттестацию логопеда на 1 категорию

Заявление в Главную аттестационную комиссию составлено учителем — логопедом в 2012 году. В котором указана цель в межаттестационный период,основные направления коррекционно — логопедической работы, указан подход в подборе содержания и организации логопедических занятий

Предварительный просмотр:

В Главную аттестационную

Министерства общего и

п рофессионального образования

Макаровой Анны Анатольевны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

МО город Алапаевска

Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель – логопед».

В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, срок ее действия до 10 марта 2011 года.

В межаттестационный период целью моей деятельности стало использование современных информационных технологий в коррекционно – логопедической деятельности. С целью реализации поставленной цели основными направлениями коррекционно – логопедической деятельности стали:

  • Совершенствование уровня диагностического сопровождения коррекционно – логопедической работы средствами информационных технологий.
  • Результативность коррекционно – логопедической работы .
  • Развитие профессиональной культуры учителя – логопеда.
  • Решая задачу по совершенствованию уровня диагностического сопровождения коррекционно – логопедической работы мной разработана рабочая программа «Коррекция устной и письменной речи младших школьников» на основе инструктивно – методического письма под редакцией А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой , с использованием региональных авторских программ Е.В.

    Мазановой, С.П Цукановой., которая получила положительную оценку методического совета образовательного учреждения. Особое место в данной программе отводится диагностическому этапу коорекционно — логопедической деятельности.

    С помощью элементов лицензионных компьютерных программ «Игры для Тигры», «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» мною обследованы 100% учащихся начальной школы, проведены консультации с каждым родителем первоклассника с целью выявления анамнеза ученика.

    34% обследованных учащихся имеет уровень речевого развития в норме. Считаю, что изучение личности ребенка является надежным материалом для поиска причин нарушений и факторов риска.

    В августе 2011 года совместно с учителями начальной школы включилась в апробацию психологического мониторинга младших школьников «Готовность к обучению в школе » результатом такой работы стало определением причин нарушений и факторов риска у 85% учащихся. На основе диагностики мною были созданы общие карты , характеризующие устную и письменную речь каждого ребенка.

    Основой логопедических занятий является деятельностный и личностно – ориентированный подход в подборе содержания и организации.

    В ситеме на занятиях мною используются лицензионные программы «Игры для Тигры», «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе», «Игры Бабы – Яги», «Домашний логопед» и др.

    , которые инвидуализируют деятельность ребенка на занятии. Реализуя данные принципы, мною зачислены на индивидуальные занятия ежегодно 15 учащихся, на групповые 25.

    В межаттестационный период мною систематизирован раздаточный материал по развитию мелкой моторики и фонематического слуха , лексики, иллюстративный материал для групповых занятий по развитию связной речи, частично по коррекции письменной речи. Данный комплект представлен мной на педагогическом совете по преемственности обучения первоклассников для воспитателей ДОУ и получил положительные оклики коллег.

    Результатом систематической логопедической стало улучшение звукопроизношения у 65% учащихся, посещающих индивидуальные занятия, у 35% улучшилось фонематическое восприятие у обучающихся посещающих групповые занятия.

    Учащиеся с нарушениями письменной речи на 35% меньше допускают орфографических и на 58 % дисграфических ошибок. Таким образом , у 24% отмечается положительная динамика речевого развития, у 48% — частичная коррекция со значительным улучшением устной и письменной речи.

    Но вместе с тем, у 18% учащихся незначительная положительная динамика, требующая более продолжительной логопедической работы.

    В системе представляю результаты логопедической работы педагогическому сообществу образовательного учреждения. Выступления на ШМО начальных классов по темам: «Виды речевых нарушений», «Особенности письменной речи детей с дисграфией».

    В межаттестационный период провела 3 открытых занятия для педагогов общеобразовательного учреждения и воспитателей ДОУ по коррекции нарушений звукопроизношения.

    Ежегодно выступаю на родительских собраниях «Организация логопедической работы в школе», «Итоги обследования первоклассников», «Где начинается дисграфия?» Данные темы являются интересными для родителей вызывают много вопросов.

    Для оптимизации работы с родителями мной ежегодно оформляется и пополняется стенд «Для вас, родители». Совместно с родителями и классными руководителями готовлю необходимую документацию на ПМПК, провожу в системе индивидуальные консультации с родителями.

    Таким образом, сложившуюся систему логопедической работы считаю эффективной и целесообразной.

    Закончила Уральский государственный педагогический университет в 2004 году квалификация учитель – логопед по специальности «Логопедия»

    стаж педагогической работы (по специальности) 7 лет, в данной должности 7 лет;

    Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

    2009 год Грамота Главы Муниципального образования город Алапаевск

    2009, 2010 г Грамоты МБОУ СОШ №2 МО город Алапаевск

    Сведения о повышении квалификации

    2006 – ИРРО Особенности коррекционной работы с детьми со сложными нарушениями речи

    2006- ИРРО Нарушение письменной речи у младших школьников

    2011- тренинг « Возможности PowerPoint 2007»

    2011 «УрФУ имени первого Презедента России Б.Н. Ельцина» — «Прикладные программы в образовательной деятельности. Информационные технологии в образовании»

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

    Являюсь членом профсоюзной организации.

    «___» ________________20___ г. _____________________

    nsportal.ru

    Заявление на аттестацию учителя-логопеда

    Ирина Мовилян
    Заявление на аттестацию учителя-логопеда

    В аттестационную комиссию.

    министерства образования. Иркутской области Мовилян Ирины Павловны,

    учителя-логопеда,. муниципальное казенное. дошкольное учреждение

    с 06 августа 2010 года.

    Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую.

    квалификационную категорию по должности учитель-логопед..

    (должность с указанием предметной области)

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию,

    Источник: http://lubnitsa.ru/zajavlenie-na-attestaciju-uchitelej-log/

    Аттестация на первую категорию: важные моменты и советы

    Образец заявления на аттестацию логопеда на 1 категорию

    Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов.

    Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул.

    Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

    Готовим сани летом

    Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

    Портфолио педагога — это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу.

    А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне.

    Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

    Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

    Важные моменты подготовки

    1.  Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы — это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
    2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала здесь. Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
    3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
    4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС.

      Тема самообразования также должна быть актуальной.

    5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату.

      А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

    Интернет вам в помощь

    Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.

    В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

    • « и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
    • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
    • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
    • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)

    Пособия:

    • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО».

    Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации.

    Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

    Аттестация уже на носу

    Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации.

    Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

    Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

    Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

    1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
    2. или провести учебное занятие или мероприятие

    В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

    Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

    Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

    Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла — при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла — то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла — использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов — участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

    Критерии в соответствии с ФГОС

    Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

    1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
    2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус — тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
    3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
    4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более — 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч — 5 баллов.
    5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя — 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов — 5 баллов.
    6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне — 3 балла, на региональном уровне — 4 балла, на всероссийском уровне — 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
    7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
    8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
    9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
    10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
    11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
    12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

    Вот так выглядит образец части оценочного листа.

    Это важно знать

    Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения.

    И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией.

    Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.

    В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

    • беременных женщин;
    • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
    • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
    • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
    • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

    Источник: https://metodbv.ru/attestatsiya-na-pervuyu-kategoriyu/

    Портал Закона
    Добавить комментарий