Рассчитать налог на рекламу

Налог на рекламу: проводки, ставка, КБК, пени, расчет, размер

Рассчитать налог на рекламу

В нашей жизни уже давно считается нормой наличие рекламы на дорогах, в витринах магазинов, на телевидении, радио и в печатных изданиях. И это правильно, поскольку, реклама по праву считается двигателем торговли.

Так как доходы владельцев бизнеса, пользующиеся сервисом рекламных агентов выше, чем у всех остальных, правительством решено было ввести налог на рекламу.

Данный налог имеет отношение к местным налогам и платить его обязаны все налоговые агенты, пользующиеся рекламой для своих услуг и товаров.

А также даты уплаты данного налога местные налоговые органы могут назначать самостоятельно, поэтому в разных регионах порядок уплаты может отличаться друг от друга.

Суть налога на рекламу

Итак, давайте разберемся, какой это налог, налог на рекламу, федеральный или региональный (местный), чему равен, какова его суть и особенности. Впервые налог был принят в 1992 году на основании ФЗ «Об основах налоговой системы в РФ». В нем были прописаны все нюансы, определяющие суть этого бремени.

Рекламодатели, которыми являлись любые физические или юридические лица, должны были платить это бремя. Суть этого налога в том, что по просьбе рекламодателей размещалась информация, которая рекламировала предоставляемый ими сервис или товары.

  • Рекламным агентством именовалась организация, которая соглашалась изготовить и разместить заказываемую рекламу.
  • Место, где должна быть расположена рекламная информация, называется рекламным носителем.

Платить данный налог обязаны были до 2005 года те предприниматели и предприятия, которые пользуются сервисом рекламных агентств, размещая сведения о своих изделиях или услугах на рекламных носителях.

О том, предусматривает ли налоговый кодекс (НК) РФ налог на рекламу, и правда ли, что налог на рекламу отменен с 2019 года, читайте ниже.

Его действие сейчас

В настоящее время данный налог не имеет юридической силы. Для налогоплательщиков он был отменен еще в 2005 году. Несмотря на это, некоторые объекты все же платят в настоящее время этот сбор.

  • Также, в кулуарах власти идут разговоры о введении налога на рекламу, которая размещается на просторах интернета, в социальных сетях и т.д.
  • Не распространяется данный сбор на рекламу социального типа, проводимую в благотворительном смысле или нацеленную на внимание народа к проблемам общества.

Далее рассмотрены налоги на наружную рекламу, на рекламу в интернете, на транспорте и другие виды такого сбора.

Объекты

  • Финансы, затраченные на покупку сервиса рекламного характера. Это могут быть различные объявления в прессе и интернете, публикации в журналах, показы на телевидении и любые другие ролики, позволяющие привлечь внимание к заказчику или его бизнесу.
  • Финансы, вложенные в производство работ, связанных с рекламой, выполняемые самостоятельно налогоплательщиком. К таковым относятся участие в выставочных центрах рекламного характера.
  • В случае, когда принимается решение о спонсировании предпринимателя или организации, это тоже относится на рекламные расходы.

Теперь давайте разберемся, кто платит налог на рекламу.

Что делать, если начислен налог на рекламу, и про другие необычные проводки расскажет это видео:

Субъекты

К законопослушным плательщикам налога стоит относить:

Предполагается ввести налог на рекламу также на владельцев собственных блогов в интернете. Таким образом, фискальные органы смогут лучше контролировать налогоплательщиков. Эта точка зрения имеет много противоречий. Именно поэтому, данное предложение пока не находит поддержки у большинства слуг народа и до сих пор находится в стадии начальной разработки.

Про расчет ставки и размер налога на рекламу читайте ниже.

Ставки и тарифы

Налог на рекламу — это своего рода разрешение местной администрации предпринимателям или организациям, находящимся и работающим на данной территории, двигать свой товар законно. Эти действия физические и юридические объекты совершают для получения большей прибыли и увеличения уровня доходов от своей деятельности.

Чтобы определить величину налога нужно учитывать следующие моменты:

  • Алгоритм расчета налога;
  • Процентная ставка;
  • Наличие льгот на налог;
  • Дата приема отчета и выплаты налога.
  • Объекты налогообложения обязаны сначала предъявить в налоговую службу свою рассчитанную сумму налога и оплатить ее в срок, который назначен местной администрацией. Обычно он не отличается от федеральной, но могут быть исключения.
  • Оплата налога и подача декларации должна быть произведена до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала.
  • Налог на рекламу должен быть рассчитан исходя из общих затрат, понесенных на рекламу, независимо от того в каком издании или виде реклама была представлена.

В связи с часто меняющимися требованиями налогового законодательства бухгалтерам разных форм стоит внимательно следить за этими изменениями, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Источник: http://km-tt.ru/kommercheskoe-pravo-apelljacija-2019/nalogooblozhenie-vozrazhenie/drugie-vidy-reglament/na-reklamu-deklaracija/

О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе москве (фактически утратила силу), инструкция гни по москве от 21 декабря 1992 года №1

Рассчитать налог на рекламу

____________________________________________________________________Фактически утратила силу.Не применяется по правоотношениям,возникшим после 1 января 2002 года на основании

письма управления Министерства РФ по налогам и сборам
по Москве от 23 мая 2003 года N 23-01/27655

____________________________________________________________________

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция издана во исполнение решений X сессии Моссовета от 22 июля 1992 года и на основании ст.21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы” от 27 декабря 1991 года с введением в действие с 1 ноября 1992 года.

2. Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.

К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях рекламораспределителем.

К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:

– информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

– объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

– объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

– предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

– прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

II. Плательщики налога

3.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

– расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

– физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

III. Объект налогообложения

4. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 к расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.

); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.

; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.

; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

5. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

IV. Ставка налога

6. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

V. Порядок исчисления налога

7. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

8. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

9. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.

), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальные страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

Пример.
Общая сумма прямых затрат в текущем месяце -100 тыс.рублей.
В том числе затраты на изготовление рекламы -30 тыс.рублей.
Процент -30 (30/100*100).
Общая сумма косвенных расходов в текущем месяце – 60 тыс.рублей.

Величина косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для исчисления налога на рекламу – 18 тыс.рублей (60/100*30).

VI. Сроки уплаты налога и представления расчетов

10. Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно прилагаемой форме.

11. Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в бюджет не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета. Срок представления отчетности, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

12. Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

13. Уплата причитающегося по расчету налога в бюджет производится физическими лицами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

14. Налог на рекламу зачисляется в доход бюджета Москвы в раздел 12, параграф 70.

15.

Если налоговым органом в результате проверки расчета будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

16. Излишне внесенные суммы налога на рекламу засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

VII. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на рекламу

17. В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

18. Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 “Расчеты с бюджетом” на отдельном субсчете “Налог на рекламу”.

Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 “Прибыль и убытки” и кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом”, субсчет “Налог на рекламу” одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе.

Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом” в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет”. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

VIII. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов

19. Учет сумм налога на рекламу по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 9 (приложение N 15 к инструкции бывшего Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 “О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет”).

По полученным от учреждений банков платежных документов в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший месяц. При получении квартального отчета в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал.

Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.

IX. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

20. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР” и Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.

Начальник Государственнойналоговой инспекции по г.Москве

                                    Д.Г.Черник

СОГЛАСОВАНО:Руководитель Департаментафинансов Правительства Москвы

Ю.В.Коростелев

Приложение N 1. Расчет по налогу на рекламу

Приложение N 1к инструкции Государственнойналоговой инспекции по г.Москвеот ”   ” ____________ 199  года

В Государственную
налоговую инспекцию N г.Москвы
по ____________________________
(наименование предприятия)
Фамилия ответственногоШтамп или отметка
лица (исполнителя)Государственной
_________________________территориальной налоговой
тел. ____________________инспекции N
Получено ” ” _____________ 199 г.
Величина фактическихзатрат на рекламуСтавка налогав процентахСумма налога,подлежащая
всегооблагаемаявзносу в бюджет
1234
Сальдо расчетов с бюджетом:
Недоимка ____________________
Переплата ___________________
” “________________199 г.
Дата высылки расчета
Руководитель(подпись)
Гл.бухгалтер(подпись)
Отметки и замечания налогового инспектора
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления: ___________________________________________________
________________________________________________________________
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено _____
_________________________________________________________________
” ” ______________ 199 г.
Дата проводки
Экономист (подпись)

Текст документа сверен по:файл – рассылка мэрии Москвы

Источник: http://docs.cntd.ru/document/3602685

Исчисление и уплата налога на рекламу

Рассчитать налог на рекламу

Налог на рекламу не платится в РФ с 2005 года. Однако существуют ситуации, когда российской фирме придется заплатить этот налог, но не на основании законодательства РФ, а в соответствии с законами других государств. В данной статье мы рассмотрим, что из себя представляет налог на рекламу в одной из стран ЕАЭС — Казахстане.

Сотрудничество в рамках ЕАЭС и налогообложение

В каких случаях российская компания платит налог на рекламу в рк?

Условия взимания налога на рекламу в РК

Плательщики налога на рекламу в РК

Ставки налога на рекламу

Базовые ставки: размещение рекламы в населенных пунктах и на дорогах

Базовые ставки по налогу на рекламу на автомобилях

Полномочия местных властей

Исчисление и уплата налога

Сотрудничество в рамках ЕАЭС и налогообложение

Россия и Казахстан — близкие политические союзники и экономические партнеры. При непосредственном участии обеих стран образовалось единое экономическое пространство — ЕАЭС.

В ближайшем будущем предполагается самая тесная интеграция бизнесов, госпредприятий, предпринимателей РФ и РК.

Этот процесс будет сопровождаться активными международными контактами специалистов самого разного профиля.

Партнерство бизнесов в рамках экономического пространства ЕАЭС потребует от участников соответствующих коммуникаций, в том числе и от бухгалтеров, знания национальной специфики законов государств союза.

Отметим, что налоговое законодательство Казахстана и России имеет много общего. Например, в обоих государствах установлены схожие организационно-правовые формы предприятий. Так, в Казахстане есть ТОО (практически аналогичные российским ООО), ИП и АО, также очень близкие к одноименным правовым формам российского бизнеса.

Вместе с тем между налоговыми законодательствами РФ и РК существует и много различий. Их можно увидеть на примере того же налога на рекламу: в РФ, как мы отметили выше, он отменен, а в РК — актуален, и регулируется он Налоговым кодексом Казахстана.

Рассмотрим основные сведения о том, как осуществляется исчисление и уплата налога на рекламу в Казахстане.

В каких случаях российская компания платит налог на рекламу в рк?

Юрисдикция налогового законодательства РК распространяется на все предприятия, работающие на территории государства, включая российские (представленные в виде филиалов), а также на ИП, являющихся гражданами РФ.

Поэтому, российскому бухгалтеру, отвыкшему от уплаты налога на рекламу, при работе в РК (например в филиале фирмы из РФ) придется адаптироваться к специфике местных законов в части исчисления и внесения в бюджет Казахстана соответствующих платежей.

Что касается нерезидентов, отметим следующее. В положениях п. 1. ст. 529 НК РК нет разъяснений, какие именно юрлица и физлица (включая ИП) — национальные или иностранные — должны платить налог на рекламу. Однако, по нашему мнению, нерезиденты также обязаны уплачивать данный налог по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 562 НК РК юридические лица-нерезиденты, работающие в Казахстане без открытия филиала или представительства, обязаны в течение 30 дней после начала активности в РК встать на учет в налоговой службе.

Аналогично юрлица, которые образованы в соответствии с законами иностранных государств, но имеющие органы эффективного управления в РК, также обязаны в течение 30 дней после начала деятельности зарегистрироваться в налоговом органе в качестве плательщика.

Поэтому даже если российская фирма официально не открывает филиал, она так или иначе попадает под действие положений ст. 529 НК РК, регулирующих сбор и уплату налога на рекламу.

Касательно российских ИП — им, в общем случае, в соответствии с законом РК «О частном предпринимательстве», как физлицам – не гражданам Казахстана нельзя заниматься бизнесом в этой стране.

Но, исходя из положений Договора о правовом статусе между РФ, РК, Беларусью и Киргизией от 28.04.1998, россияне могут регистрироваться в Казахстане как ИП.

В этом случае они платят налоги как ИП – физлица (в соответствии с п. 1. ст. 529 НК РК).

Таким образом, нерезиденты РК, размещающие в этом государстве рекламу на условиях, подпадающих под действие национального законодательства, должны уплачивать налог на рекламу.

О налогообложении операций, связанных с рекламой при сотрудничестве со странами ЕАЭС, см. материал «При приобретении рекламного ролика у контрагента из Белоруссии или Казахстана вы являетесь налоговым агентом по НДС»

Условия взимания налога на рекламу в РК

Налог на рекламу в Казахстане установлен гл. 78 Налогового кодекса. В соответствии с положениями ст. 528 НК РК государством взимается плата за размещение наружной рекламы в случае ее размещения:

  • на стационарных объектах в населенных пунктах;
  • на открытых территориях вне помещений в населенных пунктах РК;
  • на автомобилях.

Размещение рекламы на соответствующих носителях в РК без разрешительных документов не допускается. Однако налог на рекламу может быть исчислен и перечислен в бюджет, даже если размещающее ее лицо задействовало те или иные рекламные инструменты без официального разрешения.

Национальный оператор, в компетенции которого управление автодорогами, а также местные органы исполнительной власти в РК не позднее 15 числа месяца, который следует за отчетным, направляют в соответствующие госорганы сведения о плательщиках налога на рекламу, а также объектах налогообложения.

Плательщики налога на рекламу в РК

Налог на рекламу в Республике Казахстан должны платить физлица (в том числе зарегистрированные как ИП) и организации. При этом юрлица вправе своими решениями признавать плательщиками свои филиалы.

Подобные локальные правовые акты вводятся в действие с начала года, который следует за тем, когда соответствующее решение было принято.

Если плательщик — вновь созданный филиал, то решение о том, что он будет перечислять в бюджет налог на рекламу, вступает в силу с момента образования данной структуры.

Не должны платить налог на рекламу госорганы РК, даже в случае, если они задействуют рекламные инструменты в ходе реализации своих функциональных обязанностей.

Ставки налога на рекламу

В ст. 530 НК РК содержатся положения, регулирующие ставки по налогу на рекламу в Казахстане.

Соответствующие ставки определяются в корреляции с месячным расчетным показателем (или МРП), который фиксируется в государственных правовых актах РК о бюджете. В расчет берется МРП, действующий по состоянию на 1 число календарного месяца, в котором плательщик использует рекламный инструмент.

Налог на рекламу при размещении соответствующих носителей в полосе отвода автодорог республиканского значения зависит от категории соответствующих магистралей, а также от площади рекламного носителя.

МРП в большинстве случаев используются в сочетании с особыми коэффициентами (называемыми также базовыми ежемесячными ставками). При умножении МРП на соответствующий коэффициент получается ставка.

Для автодорог РК, подходящих к городу, коэффициент МРП соответствует 8, для дорог I и II категории — 7, III категории — 3, IV категории — 2. Данные показатели применяются для исчисленияналога при задействовании носителей площадью до 3 кв. м. Если их площадь больше, то налог на рекламу исчисляется в корреляции с пропорцией МРП (с учетом коэффициента) по отношению к 3 кв. м.

Отмеченный параметр, влияющий на величину налога на рекламу в Казахстане, — базовая ежемесячная ставка, которая определяется, исходя из площади рекламного носителя, его конкретной разновидности, а также места расположения.

Базовые ставки по налогу на рекламу на автомобилях

Указатели, вывески, а также информационные щиты, обладающие площадью до 2 кв. м, облагаются в РК налогом на рекламу по ставке, равной 2 МРП (МРП с коэффициентом или базовой ставкой, равной 2), при размещении в городах республиканского значения и столице, 1 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

«Лайтбоксы» облагаются налогом на рекламу по ставке 3 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

Что касается рекламно-информационных носителей площадью 2–5 кв. м, то они облагаются налогом на рекламу по ставке 5 МРП в столице и населенных пунктах республиканского значения, 2 МРП — при размещении в городах и на автодорогах областного значения.

Иные правила действуют при определении МРП по налогу на рекламу для носителей в столице и городах республиканского значения РК:

  • 10 МРП при площади 5–10 кв. м;
  • 20 МРП при площади 10–20 кв. м;
  • 30 МРП при площади 20–30 кв. м;
  • 50 МРП при площади 30–50 кв. м;
  • 70 МРП при площади 50–70 кв. м;
  • 100 МРП при площади носителей 70 кв. м. и более.

При использовании надкрышных конструкций (таких как, например, светодинамические панно либо объемные буквы) в столице и городах республиканского значения МРП равен:

  • 30 при использовании носителей площадью в пределах 30 кв. м;
  • 50 при использовании носителей площадью более 30 кв. м.

Реклама на палатках, шатрах, навесах, флагах и иных подобных конструкциях, располагающихся в столице и городах республиканского значения, облагается налогом с учетом МРП, равным:

  • 1, если площадь соответствующих конструкций менее 5 кв. м;
  • 2, если площадь рекламных носителей 5–10 кв. м;
  • 3, если площадь конструкций более 10 кв. м.

Налог на рекламу, размещаемую на киосках в столице и городах республиканского значения, коррелирует с МРП, равным:

  • 2, если площадь носителя до 5 кв. м;
  • 3, если площадь носителя 5–10 кв. м;
  • 8, если площадь носителя более 10 кв. м.

Выносные конструкции или штендеры облагаются налогом на рекламу, исчисляемым при МРП, который равен 10.

Базовые ставки: размещение рекламы на автомобилях

Налог на рекламу, размещаемую на автомобилях, также исчисляется в корреляции с МРП.

Если рекламный носитель располагается на внешней стороне автомобиля, то в столице и городах республиканского значения МРП будет составлять:

  • 8 при размещении носителей на общественном транспорте, грузовых и специальных автомобилях, а также самоходных машинах;
  • 3 при размещении рекламных носителей на микроавтобусах, такси, а также легковых автомобилях.

Если речь идет о размещении рекламы на конструкциях, монтируемых на автомобиле, то налог на рекламу в столице и городах республиканского значения РК будет исчисляться, исходя из площади соответствующих носителей. Показатели МРП будут равны:

  • 3, если площадь носителей, располагающихся на автомобиле, менее 2 кв. м;
  • 15, если площадь носителей 2–5 кв. м;
  • 35, если площадь носителей 5–10 кв. м;
  • 50, если площадь носителей 10–20 кв. м;
  • 60, если площадь носителей 20–40 кв. м;
  • 80, если площадь носителей более 40 кв. м.

Полномочия местных властей

Отметим, что местные органы областей РК, городов республиканского значения и столицы вправе повышать базовые ставки по налогу на рекламу, но не более чем в 2 раза относительно указанных в НК РК величин.

Исчисление и уплата налога

Налог на рекламу в РК исчисляется и уплачивается на основании положений ст. 531 НК РК. Величина соответствующих платежей определяется исходя из:

  • ставок платы;
  • длительности размещения рекламного носителя (в соответствии с разрешительным документом).

Но размер налога на рекламу не может быть меньше того, что фиксируется за 1 календарный месяц.

Сумма налога на рекламу, которая подлежит перечислению в бюджет РК, уплачивается налогоплательщиками до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Получение разрешительного документа на размещение рекламы предполагает обязательное предоставление налогоплательщиком компетентным органам финансовых источников, подтверждающих оплату рассматриваемого налога за первый месяц.

Сумма налога на рекламу перечисляется в местный бюджет, соответствующий географии размещения рекламного носителя, а также согласно сведениям, которые содержатся в разрешительном документе. Исключение составляет налог на рекламу, размещаемую на транспортных средствах: он платится по месту регистрации автомобилей.

Законодательством Казахстана также предусмотрены процедуры возврата или зачета налога на рекламу. Основаниями для соответствующих процедур становится заявление налогоплательщика, а также документ, выданный налоговым органом, который подтверждает переплату налога на рекламу, либо факт отказа от размещения рекламных сообщений на разрешенных носителях.

Рассмотренные нами особенности налога на рекламу в Казахстане помогут российскому бухгалтеру во взаимодействии с коллегами из РК по мере дальнейшей интеграции экономик двух стран в рамках ЕАЭС.

Подробнее о перспективах сотрудничества России и Казахстана в рамках ЕАЭС читайте в статье «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический»

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalog_na_reklamu_otmenen/ischislenie_i_uplata_naloga_na_reklamu/

Налог на рекламу: кто платит, как записываются расходы в учете прибыли

Рассчитать налог на рекламу

Любая деятельность, осуществляемая российскими предпринимателями и приносящая какой-либо доход, непременно облагается налогом. Сюда относится даже работа, связанная с рекламой, так как при ее использовании непосредственно увеличивается количество проданных товаров или оказанных услуг.

Раньше существовал специальный налог на рекламу, который был отменен еще в 2002 году, но по факту он все еще взимается во многих регионах.

С чего уплачивается налог на рекламу

В качестве объекта, с которого уплачивается сбор, выступают суммы денег, которые приходится тратить на разные цели, связанные с рекламной компанией. К ним относятся траты на:

  • работу по созданию печатной продукции;
  • покупку разных материалов, которые будут использоваться во время этого процесса, а именно ролики на телевидении, листовки, афиши, календари и иные средства, с помощью которых потенциальные клиенты оповещаются о предложениях компании.

Важно! Дополнительно налог рассчитывается со средств, которые были потрачены на продвижение спонсорами налогоплательщика.

Не требуется уплачивать налог с:

  • оплаты оформления разрешения на продвижение компании или ее товаров;
  • создания вывески, на которой имеется наименование компании, часы ее работы и средства связи;
  • оповещения клиентов разными способами.

Что входит в налог на рекламу? nalogiexpert.ru

Кто платит

Платежи в инспекцию за расположение различных видов рекламы в общественных заведениях и иных местах должны уплачивать компаниями, которые специализируются на распространении сведений о себе и своей деятельности.

Такая фирма называется рекламодателем, причем точное определение этого понятия содержится в ФЗ «О рекламе» №108. Уплачивается налог как физ лицами, так и разными компаниями.

Если деньги перечисляются несвоевременно, то это приводит к начислению значительных штрафов. Поэтому каждая фирма должна ответственно подходить к выбору компании, которая будет заниматься распространением информации.

С каких расходов рассчитывается платеж

Налог считается местным платежом, причем используется для расчета фиксированная ставка, равная 5%. Определить размер такого налога достаточно просто, причем рассчитать ставку можно двумя способами:

  • если все работы выполняются подрядчиком, то для определения ставки учитываются потраченные на эти цели средства, но не берется в расчет НДС;
  • если все действия реализуются самой организацией, то для расчета налога учитываются расходы, связанные с покупкой материалов, с начислением амортизации на используемое оборудование, а также на оплату труда работников.

Важно! Даже косвенные налоги учитываются при определении ставки, для чего надо разделить общее прямые расходы на рекламу на все затраты фирмы за отчетный период.

Что входит в расходы на рекламу, смотрите в этом видео:

Вносятся средства по этому платежу до 20 числа месяца, следующего за окончанием налогового периода. Включаются в налоговую базу даже средства, представленные в виде гонораров, уплачиваемых каким-либо известным личностям, приглашенным для участия в ролике.

Особенности рекламы на транспорте

В письме Минфина №03-03-04/2/148 указывается, что расходы на такую рекламу признаются для расчета налога на рекламу в размере, не превышающем 1% от выручки. При этом учитываются все затраты на составление договора, оплату гонорара владельцу авто, создание самой рекламы, а также использование методов ее закрепления на разных поверхностях машины.

Основные виды рекламы

Она подразделяется на разные виды по различным признакам. Наиболее популярными разновидностями являются:

  • По месту и методу распространения. Сюда входит продвижение в СМИ; на улице с помощью различных объектов, например баннеры или столбы, экраны или щиты; на торговом оборудовании, представленном витринами или торговыми залами; на упаковке товара; на автомобилях; на сувенирной продукции, представленной буклетами, небольшими сувенирчиками или журналами; прямая реклама, для чего информация передается лично, по почте или телефону; на разных мероприятиях, например, конференциях или выставках, а также сюда входит эффективная деятельность в интернете.
  • По цели компании реклама может быть разной. Сравнительная предполагает правильное позиционирование продукции, а также сравнение ее преимуществ с особенностями аналогичных товаров.
  • По масштабу распространения она может быть традиционной и нетрадиционной.
  • Современные виды представлены рекламой политической или спонсорской, а также коммерческой или общей.

Какие расходы на рекламу не облагаются налогом? nalogiexpert.ru

Выбор вида зависит от целей и финансовых возможностей фирмы-заказчика.

Ставка процента

По налогу применяется единая ставка, равная 5% от всех рассчитанных расходов на эти цели. Важно! Региональные власти могут только немного уменьшить данный показатель.

Порядок расчета и уплаты

Для расчета используется стандартная формула, предполагающая умножение налоговой базы, представленной расходами на рекламу, на ставку налогу, равную 5% . Перечисляются деньги в местный бюджет.

Как платить налог при УСН

Если фирма работает по схеме, когда взимается налог с доходов, уменьшенных на расходы, то допускается по ст. 346.16 НК уменьшить налогооблагаемую базу на затраты на рекламу.

При ЕНВД

Если применяется компанией ЕНВД, то условно делятся все расходы на нормируемые и не нормируемые. Уплачивается налог таким же образом, как и компаниями, работающими по ОСНО.

Предоставляются ли льготы

Определенные организации освобождаются от уплаты данного налога. К ним относятся:

  • политические организации, занимающиеся агитацией;
  • центры реабилитации или адаптации в социуме, так как деятельность таких организаций связана обычно с благотворительной сферой;
  • физ лица, продвигающие разным способом собственные услуги некоммерческого вида;
  • благотворительные организации, использующие полученную от работы прибыль для специальных целей.

Как ведется учет рекламы, расскажет это видео:

Таким образом, некоторые виды рекламы вовсе не облагаются налогом.

Законодательное регулирование

В ст. 56 НК описывается необходимость уплаты налога на рекламу.

НК РФ Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

При этом регулирование уплаты данного сбора осуществляется местными органами каждого региона. Они выпускают специальные правовые акты, которым должны следовать все налогоплательщики. Важно! Налог на рекламу является местным, поэтому все средства поступают в местный бюджет, а не в федеральный.

Заключение

Таким образом, налог на рекламу многие предприниматели вынуждены платить в различных регионах. Он полностью регулируется местными властями, поэтому порядок и особенности его уплаты могут значительно отличаться в разных городах.

Как и для других налогов, за отсутствие поступления денег начисляются пени и штрафы. Уплачивать его должны даже предприниматели, работающие на УСН или ЕНВД, так как эти виды режимов не заменяют сбор на рекламу. При  этом требуется правильно определить налоговую базу, с которой взимается стандартная ставка в 5%.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://dolg.guru/nalogi/vidy/na-reklamu.html

Портал Закона
Добавить комментарий