Штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем

Добрый день, уважаемый читатель.

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр – после окончания поездки.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

Приступим.

Предрейсовый медицинский осмотр

Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.

Рассмотрим пункт 3 статьи 23:

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение – водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Обычно продолжительность рейса – это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.

Послерейсовый медицинский осмотр

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

4.

В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей….

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
  • 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 – 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/shtraf-za-otsutstvie-predreisovogo-medicinskogo-osmotra.html

Штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем

Штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем

Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные.На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 – 1 500 рублей.С подобными случаями я пока что не сталкивался, однако попробую найти ответ на Ваш вопрос в законодательстве.

Может ли он доехать на служебном автомобиле один без пассажиров, пройти осмотр и вернуться в организацию с отметкой в путевом листе?Предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все лица, работающие в качестве водителей.И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.

Инна, без путевых листов списывать расходы не получится.В результате гибели водителя возникли какие-то дополнительные негативные последствия (ДТП)?Здравствуйте, у меня на работе, водители медика в глаза не видели, каждый четвертый выезжает на линию с трясущимися руками, механик выдает путевые листы уже проштампованные и подписанные якобы медиком на месяц вперед!!!

Ирина, к сожалению, я не настолько хорошо знаком с требованиями трудового законодательства, чтобы дать точный ответ на Ваш вопрос.

Подскажите, необходимо ли оформлять путевой лист и ставить отметку о прохождении медосмотра, если автомобиль оформлен на физическое лицо?Если ИП осуществляет перевозки пассажиров или грузов, то ему нужен путевой лист.Подскажите, пожалуйста, как водитель должен добраться до мед.

При этом не имеет значения, перевозят они пассажиров или нет.Если водитель будет остановлен до того, как он доедет до медицинской организации, то будет наложено соответствующее наказание.Действующее законодательство не дает точного ответа на вопрос, как связаны между собой понятия путевой лист и рейс.

Поэтому разные организации вкладывают в понятие “рейс” разный смысл.

Пенза-Онлайн — Все, что нужно знать о предрейсовых

Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом А если организация не занимается деятельностью по перевозке пассажиров и багажа?Значит путевые листы Вам нужны, а в них нужно проставлять в том числе и отметку о предрейсовом осмотре (это обязательный реквизит).Подскажитк как привлечь фирму к ответственности, за потделку печати врача и штамп государственной больницы.Водитель не проходил предрейсовый осмотр ( хотя такая возможность в организации есть) и умер в рабочее время (диагноз-аневризмам грудной и брюшной аорты).

Насколько я понимаю, нарушений в области автомобильного законодательства не было, т.к.Подскажите пожалуйста, может ли водитель, после прохождения послерейсового медицинского осмотра, доехать на служебном автомобиле, от места прохождения медосмотра до гаража(стоянки авто)?Водитель имеет ИП, и осуществляет перевозки, как ИП, но машина зарегистрирована на него, как на физическое лицо.

В данном случае не имеет значения, на кого зарегистрирован автомобиль.Добираться до медицинской организации можно, например, на общественном транспорте или личном автомобиле.

Например, некоторые фирмы составляют путевой лист таким образом, что в нем присутствуют несколько рейсов.ИП мое, машина легковая на физика, работаю сам как торговый (доставляю на точки семечки) виды деятельности оптово розничная торговля.Был выписан протокол на 30000 Максим, здравствуйте!

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от № 259-ФЗ дает следующие определения:груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Предрейсовый медицинский осмотр – советы адвокатов и юристов

Работодатель, что бы не платить медикам потделал печати и штампует их на путевом листе.Если водитель прошел предрейсовый мед осмотр, но медработник не поставил дату и время проведения омотра, будет ли состав правонарушения в действиях д.л и (или) ю.л предусмотренный ч.Я являюсь должностным лицом, отвечающим за выпуск водителя в рейс.

Ирина, водитель не прошел медицинский осмотр только в этот день?Водитель не прошел медицинский осмотр, но и за руль транспортного средства не садился.

Если у Вас такой путевой лист, то нужно проходить медосмотр перед каждым рейсом.Если у Вас возникнут разногласия с ГИБДД по данному вопросу, то прошу написать о них здесь.

Вы в своём сообщении указываете на то, что если Водитель, будет двигаться на служебном ТС, следовать до места проведения предрейсового медицинского осмотра, не осуществляя при этом перевозку пассажиров и багажа или грузов, без прохождения такового осмотра, в случаи его остановки уполномоченым ДЛ, он будет привлечён к административной ответственности.

По-идее 196-ФЗ обязывает проводить предрейсовые осмотры. Требования Устава в полной мере подтверждаются статьей 784 части 2 ГК РФ, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.Если я собственник ТС газель также являюсь ее водителем,но я перевожу грузы по договору от ТК (Работаю по ИП).

Штрафы водителей такси – советы адвокатов и юристов

Если следовать логике и читать с точки зрения законодательства, то 196-ФЗ требует, особенно в ст.23, проводить предрейсовые осмотры, и требует Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г.

Рассмотрим пункт 3 статьи 23: Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.№ 835н, а ответственность по 12.31.1 Ко АП только у перевозчиков.

Хочешь удостовериться, проведён ли предрейсовый – езжай журнал смотреть.Единственное исключение – водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Теперь этот «автодокумент» ни в Законе №3353 , ни в Законе Украины «Об автомобильном транспорте» от № 2344-III (Далее – Закон №2344) не упоминается.

Так же, Постановлением KМУ «Об утверждении Перечня документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении» от г.

Так же, Постановлением KМУ «Об утверждении Перечня документов, необходимых для осуществления перевозки груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении» от г.

№ 207 (далее – Постановление №207) установлена необходимость наличия путевого листа (с отметками о проведении водителя и осмотра технического состояния автомобиля) у водителя юридического лица или предпринимателя, которые осуществляют перевозки как для собственных нужд, так и на договорных началах.

При этом отметим, что Постановление №207 в Министерстве Юстиции Украины не зарегистрировано, а значит — в действие не вступило.

Так же, в случае, когда предприниматель занимается «лицензируемыми» перевозками, ему необходимо соблюдать Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности* по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта и связи Украины от № 427 (Далее — Лицензионные условия №427). 2.3.3 которых прямо упомянута обязанность перевозчика по проведению медицинского контроля состояния здоровья водителей автотранспортных средств с соответствующей отметкой в путевых листах (если их наличие предусмотрено законодательством Украины), а также их надлежащее ведение.

Порядок проведения «водительских» медосмотров устанавливается совместным приказом Министерством охраны здоровья и Министерством внутренних дел Украины «Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств» от г.

В п.1.4 которого указано, что предрейсовому медицинскому осмотру подлежат водители транспортных средств предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физических лиц-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Особенности осуществления предрейсовых осмотров водителей рассматриваются в разделе ІV Положения №65/80, пунктом 4.

6 которого прямо предусмотрено, что «при наличии путевого листа медицинским работником делается запись в нем о результате контроля состояния здоровья водителя автотранспортного средства».

Таким образом, проанализировав положения Закона № 3353, Положения №65/80 и Лицензионных условий №427 можно прийти к выводу, что действующее законодательство Еще раз отметим, что на сегодняшний день необходимость наличия путевого листа у водителя законодательством не установлена.Конечно, если предприниматель «использует» путевые листы – отметку медработника о предрейсовом осмотре можно ставить непосредственно на бланке документа.

Предрейсовый медицинский осмотр и путевой лист

Предрейсовый медицинский осмотр — предусмотренная Законом обязательная процедура для любого сотрудника организации, который управляет транспортным средством компании (не важно — простой водитель это, менеджер или сам директор).

Если работник пользуется зарегистрированным в организации автотранспортом (что по умолчанию считается транспортом повышенной опасности), перед началом смены ему нужно пройти стандартный медицинский осмотр.А важная и непосредственная обязанность работодателя — обеспечить водителю прохождение этой процедуры.

При этом не важно, какая форма собственности у предприятия.Процедуру проходят все водители, работающие в ИП, ООО, ЗАО и т.д.Штраф за непрохождение предрейсового осмотра — самая малая из бед, которая может настигнуть водителей и их работодателей.

Нередко последствия бывают намного трагичнее, и не только для тех, кто за рулем, но и для других участников дорожного движения.

По данным Управления ГИБДД МВД РФ по Пензенской области, в прошлом году в Пензе и области было проведено 68 мероприятий, в ходе которых проверено качество выполнения автоперевозчиками требований нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности перевозок.Кроме того, за автобусами при перевозке пассажиров по маршрутам, проводились скрытые наблюдения с применением технических средств видеофиксации с использованием автомобиля без цветографической окраски (42 мероприятия).

Источник: http://proclean.spb.ru/shtraf-za-neprohozhdenie-predreysovogo-medosmotra-voditelem

Ответственность за непрохождение предрейсового медосмотра – Недвижимость, работа, имущество

Штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем

Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

  • убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
  • проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
  • выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
  • профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.

Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:

  • водители-дальнобойщики;
  • шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты;
  • водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
  • водители специальной и складской техники.

Водители, входящие в группу риска

Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска». К ней относятся лица:

  • имеющие проблемы с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также принимающие медицинские препараты, которые могут влиять на скорость реакции и возможность управления транспортом;
  • имеющие заболевания хронического характера;
  • которым более 55 лет (50 лет – для женщин);
  • со стажем менее одного года.

Работодателю необходимо проверять абсолютно всех водителей перед каждым их рейсом, даже если они не входят в группу риска или другие категории. В случае дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть проблемы, вплоть до уголовной ответственности. Лучше перестраховаться и проводить осмотры регулярно.

Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

  1. Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
  2. Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
  3. Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
  4. В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.

Причины отстранения водителя от рейса

Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.

Врач имеет законное право на отстранение водителя:

  • в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
  • имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
  • с повышенным или пониженным артериальным давлением;
  • здоровье которого вызывает сомнение у врача.

Даже если у врача возникнет малейшее сомнение по поводу состояния здоровья водителя, то он обязан запретить ему садиться за руль. В таком случае водитель отправляется на полноценное медицинское обследование.

Стоит отметить, что нормативно регулируется даже место проведения осмотра, а также лица, уполномоченные на это. Таким образом, проверка может осуществляться как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Для проведения медицинского осмотра водителей подойдёт не каждый дипломированный врач. Законом установлены такие субъекты проведения процедуры:

  • сертифицированный врач в штате предприятия, с которым подписан трудовой договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;
  • мед. учреждение любой формы собственности, с которым работодатель подписал договор на оказание услуг;
  • собственный медицинский штат работников на предприятии, который сертифицирован и лицензирован Минздравом.

Требования к организации, проводящей предрейсовые осмотры

Учреждение, как исполнитель договора с предприятием, обязано соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, нужна лицензия на оказание медицинских услуг. Во-вторых, необходимо иметь врача, уполномоченного на проведение именно предрейсовых осмотров. В-третьих, такие врачи обязаны пройти специальное обучение и сертификацию.

Учреждение может быть не только государственным, но и частным или муниципальным. Работодателю стоит учитывать, что расценки у каждого из них совершенно разные.

Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:

  • площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
  • наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
  • наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
  • в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.

Стоимость обследований

Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.

Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.

Сколько водителей будут проходить осмотры за один деньМесячная стоимость (в рублях)
От 1 до 24 — 5 тыс.
От 3 до 47 — 8 тыс.
От 5 до 710 — 12 тыс.
От 8 до 1512 — 15 тыс.
От 16 до 3015 — 18 тыс.
От 31 до 5018 — 20 тыс.
Более 50От 20 тыс.

За проведение процедуры обязан уплачивать именно работодатель, а не сам водитель. В противном случае, требования будут считаться незаконными, а водитель имеет полное право не оплачивать услуги организации.

Согласно действующим нормативным актам Минздрава, существует два вида медицинских осмотров для водителей:

  • предрейсовый;
  • послерейсовый.

Если предрейсовый обязательный для каждого водителя и руководства предприятия, то послерейсовый таким не является. Он проводится на усмотрение администрации предприятия. Но для некоторых категорий лиц послерейсовый осмотр проходить необходимо в обязательном порядке. Это касается только тех работников, которые выполняют наиболее ответственную работу – перевозку больших грузов и пассажиров.

Цель проведения – анализ состояния водителя после рабочего дня с целью предупредить и предотвратить развитие заболеваний, которые смогут помешать управлять ТС в дальнейшем. Также во время послерейсовых осмотров выявляют болезни, которые проявляются во время вождения автомобиля (например, вызванные стрессовыми факторами).

Сам порядок прохождения таких осмотров нормативно не предусмотрен, но желательно использовать тот порядок, который установлен для предрейсовых медицинских осмотров.

Периодические осмотры

Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.

Такие медосмотры необходимо проходить один раз на два года. В случае нарушения этого срока водитель привлекается к административной ответственности.

Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:

  • терапевт;
  • невролог;
  • психиатр/нарколог;
  • кардиолог;
  • офтальмолог (окулист).

Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.

После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.

Ответственность за нарушение правил проведения предрейсовых осмотров

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:

  • для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
  • для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.

Следует обратить внимание на тот факт, что если человек занимается предпринимательской деятельностью, но юридическое лицо он для этого не создавал – ответственность он будет нести в рамках, предусмотренных для юридических лиц.

Вместе с тем, не только водитель должен проходить специальный контроль, для автотранспорта также предусмотрен предрейсовый технический осмотр. Подробнее о котором можно прочитать на нашем сайте.

На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:

  • предрейсовый осмотр – обязательная процедура для каждого водителя коммерческого транспорта, а особенно для тех, кто находится в группе риска;
  • работодатель обязан организовать такие осмотры на предприятии или в других учреждениях здравоохранения, заключая договор как заказчик;
  • административную ответственность за несоблюдение нормы будет нести как водитель, так и работодатель;
  • в случае ДТП с водителем, который не проходил предрейсовый осмотр, администрации предприятия может грозить уголовная ответственность;
  • между собой следует различать такие осмотры, как предрейсовый, послерейсовый и периодический.

Оценка статьи:

(15,00

Источник: https://lawnedinform.com/otvetstvennost-za-neprohozhdenie-predreysovogo-medosmotra/

Штраф за путевой лист в 2019 году – без отметки врача и механика, без подписи, для ИП, такси, ГИБДД, за выезд, просрочен

Штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем

В случаях, установленных законодательно, водителю требуется иметь при себе оформленный путевой лист. При отсутствии данного документа к ответственности могут привлечь как водителя, так и должностное лицо, ответственное за выезд ТС на линию.

Определения

На основании п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 8 нояб. 2007 года “Устав…” (далее – Устав), путевым листом признается документ, который предназначен для осуществления контроля работы ТС и автоводителя.

Законодательство

Нормативно-правовые документы, так или иначе регламентирующие вопросы, связанные с путевыми листами:

Путевые листки, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава, необходимы водителям для осуществления пассажирских и грузовых перевозок, при движении на трамваях, троллейбусах и ином электрическом наземном транспорте.

Путевой лист — что такое

Путевой лист – специальный документ, необходимый водителям грузовых автомобилей, автобусов и электрического наземного транспорта, содержащий в себе обязательные реквизиты, предусмотренные в Приказе.

Сколько времени может храниться путевой лист 

Сроки хранения путевых листов регламентируются 2-мя правовыми документами:

В соответствии с п. 18 Приказа, оформленные путевые листки нужно сохранять не менее 5 лет.

П. 842 табличной части Приказа Минкультуры также гласит о необходимости хранения путевых листков в течение 5 лет. А если в организации отсутствуют другие документы, подтверждающие тяжелые или вредные условия труда, путевые листы и вовсе нужно хранить 75 лет.

Срок выдачи

П. 10 Приказа регламентирует, что путевой лист может оформляться:

  • либо на 1 день;
  • либо на любой другой срок не свыше 1-го месяца.

Путевой листок нужно оформлять на каждое ТС, которое находится в собственности у юрлица или ИП и используется для осуществления пассажирских или грузовых перевозок.

В соответствии с Разделом 2 Постановления “По учету работ в автомобильном транспорте”, путевой листок на легковое авто, заполняемый по форме № 3 – это первичный учетный документ, являющийся основанием для начисления зарплаты водителю.

Выписывается в 1-м экземпляре диспетчером или иным управомоченным лицом. Срок действия листа – 1 день или 1 смена. Более длительный срок действия предусмотрен в случае, если водителя отправляют в командировку (или же отправляют на задание, предусматривающее срок выполнения более 1 суток (смены)).

Необходим в работе

Путевой лист не потребуется тем, кто:

  • не занимается пассажирскими перевозками;
  • не транспортирует багаж, груз или товарно-материальные ценности;
  • не осуществляет езду на электрическом наземном транспорте.

Какой штраф грозит за путевой лист

Ответственность за отсутствие данного документа (или если просрочен) несут как водители, допустившие соответствующее нарушение, так и должностные лица, которые ответственны за допуск ТС к перевозкам.

Для водителей наказание представлено в ч. 2 ст. 12.3. КоАП, для должностных и юридических лиц – в ст. 12.31.1.

Суммы

Согласно ч. 2 ст. 12.3. КоАП, если путевой листок требуется согласно законодательству, а у водителя, при остановке ТС инспектором ГИБДД, его не окажется, последует:

  • либо предупреждение в письменном виде, налагаемое в соответствии со ст. 3.4. КоАП;
  • либо штраф за путевой лист 500 рублей, накладываемый согласно ст. 3.9. КоАП.

Указанный штраф можно заплатить со скидкой в 50 % при оплате в первые 20 дней с даты оформления постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).

Конкретного наказания за отсутствие путевого листка для должностных и юридических лиц не предусмотрено, однако такие лица понесут санкции за косвенные нарушения, связанные с оформлением данного первичного документа.

Отсутствие медосмотра

Так, при нарушении п. 2 ч. 7 Приказа, то есть при непростановке в путевом листе сведений о предрейсовом или послерейсовом осмотре водителя, последуют штрафы согласно ч. 2 ст. 12.3.1.:

  • на должностных – 5000 руб.;
  • на юридических – 30000 руб.

Неправильное оформление

На основании п. 5 ч. 6 Приказа, в путевом листке должны быть проставлены дата и время совершения дорейсового техосмотра ТС.

В случае неисполнения данного требования инспектором ГИБДД будет составлен протокол по ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП. Статья предусматривает штрафные санкции:

  • для автоводителя – 3000 рублей;
  • для должностных – 5000 рублей;
  • для юрлиц – 30000 рублей.

Для юридических лиц

На основании ч. 3 ст. 2.1. КоАП, в случае, если за отсутствие техосмотра или непростановку сведений о медосмотре водителя в путевом листе, штрафуют юридическое лицо, виновное физлицо не будет освобождено от ответственности.

А это означает, что санкции могут понести сразу 3 лица одновременно:

  • сама организация;
  • должностное лицо, которое не позаботилось о простановке соответствующих сведений (к примеру, сведения о медосмотре должен проставлять медработник, закрепленный за организацией, осуществляющей перевозки);
  • и сам водитель.

Предприниматели

В примечании к ст. 12.31.1. КоАП указано, что индивидуальные предприниматели при непростановке в путевой листок сведений о медицинском или техническом осмотре несут ответственность, как юрлица.

Таким образом, максимальный штраф за путевой лист для ИП может достигнуть 100000 рублей.

Нужен ли лист для водителей такси

Поскольку водители такси осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа на коммерческой основе, они обязаны иметь при себе путевой лист установленной формы.

Для грузового автомобиля

Размеры штрафов не зависят от вида ТС и налагаются в зависимости от наличия того или иного состава правонарушения, то есть водитель и легковой, и грузовой машины будет нести одинаковую ответственность, если наличие путевого листа обязательно, а при себе его по тем или иным причинам не оказалось.

Правила заполнения листа

Правила заполнения листа представлены в Разделе 3 Приказа:

  • документ оформляется на каждое ТС, участвующее в пассажирских или грузоперевозках, отдельно;
  • в случае использования ТС несколькими автоводителями в течение срока действия листа, можно оформить несколько путевых листков в отношении каждого водителя-сменщика;
  • наименование документа обязательно должно содержать указание на тип ТС (к примеру, путевой лист трамвая, путевой лист легкового автомобиля и др.);
  • документ должен иметь номер, проставляемый в соответствии с порядком, принятым в организации (как правило, в хронологическом порядке);
  • без отметки врача и механика выезжать на рейс запрещено – показания одометра с указанием даты фиксируются должностным лицом, осуществляющим технический осмотр ТС, а дата и время проведения медосмотра – должностным лицом, осуществляющим медицинский осмотр;
  • соответствующие отметки должностных лиц должны быть заверены их подписями и печатью организации;
  • регистрация путевых листов производится в специальном журнале регистрации, оформляемом по типовой межотраслевой форме № 8 (ОКУД 0345008), утвержденной Постановлением.

Обязательные реквизиты

В Разделе 2 Приказа сказано про обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в документе.

Основные реквизиты представлены в ч. 3 Приказа:

  • наименование документа, его номер;
  • срок действия;
  • информация о юрлице или ИП, в собственности которого находится ТС;
  • информация о ТС и о водителе.

Информация о собственнике ТС включает в себя:

ЮрлицаНаименование, правовая форма, адрес нахождения, телефон, ОГРН
ПредпринимателиФИО, адрес, номер телефона, ОГРН

Данные о транспортном средстве:

  • тип авто (легковой, грузовой, трамвай и др.);
  • регзнак;
  • показания одометра при осуществлении выезда с места постоянной парковки ТС и при заезде на него по окончании рейса (смены);
  • дата выезда с места парковки и заезда на него.

Данные о водителе:

  • ФИО;
  • дата и время осуществления предрейсового и послерейсового медосмотра.

Ч. 8 Приказа допускает также включение в путевой листок и иных дополнительных реквизитов, не указанных в вышестоящем перечне. Включение дополнительных реквизитов производится согласно распоряжению руководителя организации.

Допускаются ли исправления в листе

Поскольку специальной нормы в отношении исправлений в путевых листах ни Приказом, ни Постановлением не установлено, действует общая норма в отношении первичных учетных документов, указанная в ч. 7 ст. 9 ФЗ № 402 от 6 дек. 2011 года “О бухгалтерском…”.

В этом пункте указано, что в первичном учет. документе допускаются исправления, которые должны сопровождаться датой осуществления такого исправления, а также подписями лиц, составивших документ, с указанием их ФИО или иных реквизитов, необходимых для идентификации таких лиц.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/kakoj-shtraf-za-putevoj-list/

Отсутствие медосмотра в путевом листе – что грозит?

Штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем

Многие не знают, что такое путевой лист, каким образом его получить, для чего он предназначен, и какие могут быть штрафные санкции, если данный документ отсутствует.

Стоит отметить, что любой документ, который находится у водителя закрепляет определенную информацию о владельце и самом автомобиле.

Путевой лист используют в работе организации и фирмы для того чтобы контролировать то, как будет выполнять свою работу водитель, а именно, рассчитать пробег или расход топлива.

Что такое путевой лист

ПЛ- документ, который предоставляет водителю определенные права в управлении транспортного средства либо информацию о:

  • Фирме или организации, которой был выдан документ;
  • Водителе, который управляет транспортным средством;
  • Самом автомобиле;
  • Маршруте, по которому следует водитель.

С помощью путевого листа организация может  следить:

  • за работой водителя;
  • за уровнем расхода ГСМ;
  • За пробегом автомобиля.

Важно отметить, что на законодательном уровне с 2013 года разрешено предприятиям разрабатывать собственный формат путевого листа. Но при таком условии, в нем обязательно должны быть отражены реквизиты, установленные ст. 9 закона «О бухгалтерском учете».

Кроме того, разрешается использовать унифицированную форму путевого листа, которая утверждена Госкомстатом РФ №78. Таким образом, фирмам представляется свобода выбора формы путевого листа.

Какой срок может храниться путевой лист

В настоящее время срок хранения путевого листа закреплен в:

  • Приказе Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
  • Приказе Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.

Согласно первому приказу путевой лист можно хранить не меньше 5 лет, поэтому организация в праве увеличить срок хранения.

Приказ Минкультуры закрепляет положение, что путевой лист хранится 5 лет, но только при условии контроля и проверки регулирующим органом на протяжении указанного срока.

Таким образом, следует что если в течение 5 лет проверка отсутствовала, то фирма утрачивает право использовать путевые листы.

Важно отметить, что путевой лист является первичным документом, поэтому сроки его хранения также закреплены в:

  • Налоговом кодексе РФ;
  • Законе о бухучете № 402 от 04. 11. 14.

Налоговый кодекс закрепляет срок хранения путевого листа не менее 4 лет, а закон о бухучете – 5 лет.

Если деятельность фирмы не относится к предоставлению транспортных услуг, то им предоставляется право выдавать путевой лист сроком от одного дня до 30 дней.

Напротив, транспортные компании должны ежедневно выдавать путевой лист. Есть исключение, когда сотрудник уезжает в командировку, в таком случае путевой лист выдается сроком на всю командировку.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Водитель должен предъявлять путевой лист инспектору ГИББД. Путевой лист должен быть обязательно правильно оформленным и содержать необходимую информацию о маршруте.

Нужна ли отметка о медосмотре

Одним из самых важных требований к путевому листу – это наличие на нем обязательно штампа о пройденном водителем медосмотре перед осуществлением поездки. Если штамп отсутствует, то это обозначает, что процедура не была пройдена.

Отсутствие штампа на путевом листе может создавать угрозу как для самого водителя, так и для иных участников движения. Именно поэтому штраф за отсутствие в путевом листе штампа о медосмотре велик для всех, кто был причастен к нарушению.

  • Штраф для водителя составляет 3 тысячи рублей;
  • Штраф для должностного лица – 5 тысяч рублей;
  • Штраф для руководителя предприятия или ИП – 30 тысяч рублей.

Кроме отметки доктора, подтверждающего надлежащее здоровье водителя, в путевом листе должен быть штамп механика, проводящего проверку транспортного средства перед выпуском его на линию.

Если это транспортная компания, проверка делается ежедневно при оформлении нового путевого листа.

Другие перевозчики осуществляют проверку с установленной периодичностью, которая зависит от особенностей эксплуатации конкретного транспорта.  

Правила оформления

За неправильно оформленный путевой лист может грозить штраф в размере от 3 до 30 тысяч рублей. Размер штрафа варьируется от субъекта: водитель, юридическое или должностное лицо).

Закреплен строгий порядок грамотного заполнения путевого листа:

  • Путевой лист должен быть заполнен на каждый автомобиль, который используют в качестве средства передвижения;
  • Оформлен путевой лист может сроком от 1 до 30 дней;
  • Если имеет место посменный режим в организации, то должен быть оформлен отдельный путевой лист на каждого водителя;
  • Путевой лист должен иметь номер и включать всю информацию об автомобиле и водителе;
  • Обязательно наличие штампа юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • На путевом листе должно быть указано время и дата;
  • Отметки о медицинском осмотре водителя, важно чтобы были указаны данные медицинского работника;
  • Путевой бланк должен быть внесен в журнал регистрации;
  • Срок хранения бланков составляет 5 и более лет;

Если какой-то из указанный пунктов не соблюден, то сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.

Если нет штатного медика

Бывают случаи, когда оформление перевозки осуществляется удаленно и поставить штамп медицинского работника невозможно. Однако данный факт не исключает ответственности за такое нарушение. За несоблюдение правил оформление путевого листа также грозят штрафные санкции.

В настоящее время не каждая организация, которая осуществляет транспортные перевозки имеет в штате медицинского работника. Это связано с тем, что если в штате появится мед сотрудник, то организация должна иметь специальную лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Как выйти из сложившейся ситуации? Первый вариант – принять на полставки медицинского работника. Такой способ отлично подойдет если рядом с предприятием расположены государственные медицинские компании.

Второй способ – метод аутсорсинга. Такой метод имеет преимущества:

  • Не нужно держать штатную единицу (медработника);
  • Не требуется оснащать кабинет для медосмотра;
  • Не придется столкнуться с трудностями с получением медицинской лицензии;
  • Право самостоятельного выбора цены и качества обслуживания.

Бывают случаи, когда оформление перевозки осуществляется удаленно и поставить штамп врача невозможно. Однако данный факт не исключает ответственности за такое нарушение. За несоблюдение правил оформление путевого листа также грозят штрафные санкции.

Если в листке не проставлен штамп о медосмотре

В том случае если имело место нарушение заполнения путевого листа, а именно не стоял штамп о медосмотре, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Налоговая инспекция имеет право признать недействительными путевые листы и не признать расходы, которые были по ним списаны, что приведет к увеличению налогов.
  • Инспектор ГИБДД при проверке документов имеет право составить протокол и выписать штраф за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра. Размер штрафа закреплен в КоАП РФ.
  • Если проигнорировать медицинский осмотр водителей, то это приводит к нарушению прав работников на охрану здоровья, согласно ст.24 ТК РФ. Данной статье ТК соответствует ст. 5.27.1 КоАП.
  • В том случае, если имело место ДТП и был причинен вред здоровью сотрудника или окружающим и при этом удалось доказать связь неудовлетворительного состояния здоровья и произошедшей ситуации, то возможна уголовная ответственность по ст. 143 УК РФ.

Если вдруг будет нарушен порядок медицинского осмотра, то нарушителям грозит административный штраф по ст.11.32 КоаП РФ:

  • Должностному лицу- от 2-3 тысяч рублей;
  • ИП и ЮЛ – от 30-50 тысяч рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономия на медицинском освидетельствовании может привести к большим затратам.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/otsutstvie-medosmotra-v-putevom-liste-chto-grozit/

Портал Закона
Добавить комментарий