Требования к заполнению тары

5.Тара, назначение, осмотр, требования, выбраковка

Требования к заполнению тары

Для перемещения сыпучих и мелкоштучныхгрузов, жидких, вязких материаловиспользуют специальные емкости исредства пакетирования, называемыетарой.

Изготовление тары должно производитьсяпо технологическим картам илииндивидуальным чертежам. Послеизготовления тару подвергают техническомуосвидетельствованию путем осмотра. Натару должна быть нанесена маркировка,но которой обозначают порядковый номертары, собственную массу, грузоподъемностьи назначение.

В процессе эксплуатации таруосматривает стропальщик перед ееиспользованием и периодически каждыймесяц должностное лицо, на котороевозложена эта обязанность приказом поорганизации с записью в журнале осмотрагрузозахватных приспособлений и тары.

Осмотр производится по инструкции,разработанной специализированнойорганизацией.

На таре должна быть нанесена чертазаполнения. На таре, предназначеннойдля транспортировки сыпучих и мелкоштучныхгрузов, черту наносят на расстоянии 100мм от уровня бортов.

Тару выбраковывают:

при отсутствии или нарушениимаркировки;

при наличии значительных деформаций;

при наличии трещин в сварных швахили основном металле;

при повреждении петель или другихприспособлений для зацепки;

при неисправности запорных илификсирующих устройств;

при износе проушин на 10% и более отпервоначального диаметра..

Немаркированная, неисправная и непрошедшая технического освидетельствованиятара не должна находиться в местахпроизводства работ.

Экзаменационныйбилет № 6

1.Освобождение пострадавщего от действия электрического тока

Освободить пострадавшего от действияэлектротока, оценить его состояние. Освобождаем от действия тока, еслипострадавший не может самостоятельноосвободиться. Освобождать следуетследующими способами: выключитьрубильник, оттащить за сухую одежду,перерубить провод, откинуть проводсухим нетокопроводящим предметом.

При наличии шагового напряжения двигатьсямелкими шагами, не отрывая ног от земли.

Если у пострадавшего отсутствуетсознание, дыхание, пульс, кожный покровсинюшный, зрачки широкие, можно считать,что он находится в состоянии клиническойсмерти, и немедленно приступать коживлению организма с помощьюискусственного дыхания и наружногомассажа сердца. Реанимационные мероприятиянужно не прекращать до прибытиямедицинского работника.

2.Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствованиепроводится согласно руководству поэксплуатации крана.

Периодическому техническомуосвидетельствованию подвергаютсякраны:

частичному – не реже одного раза в 12месяцев;

полному – не реже одного раза в 3 года,за исключением редко используемыхкранов (для этих кранов полное ТОпроводится один раз в 5 лет).

Полному освидетельствованию подвергаютсявновь установленные краны, краныподвергнутые капитальному ремонту исогласно документации. При частичномтехническом освидетельствовании кранподвергается осмотру.

При полном ТО кран должен подвергнуться:

осмотру;

статическим испытаниям;

динамическим испытаниям.

Статические испытаниякранапроводятся нагрузкой, на 25% превышающейего паспортную грузоподъемность. Кранустанавливается над опорами крановогопути, а его тележка – в положениеотвечающему наибольшему прогибу моста.На крюк подвешивают груз и поднимаютего на высоту 100 – 200 мм и выдерживают втечение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается,проверяется отсутствие остаточнойдеформации моста. При наличии остаточнойдеформации, явившейся следствиемиспытания крана грузом, кран не должендопускаться к работе до выяснения причиндеформации и определения возможностидальнейшей работы крана. Цельстатического испытания – проверкамоста на наличие остаточной деформациипосла снятия нагрузки.

Кран, выдержавший статические испытаниядопускается к динамическим испытания.

Динамические испытаниякранапроводятся грузом, масса которого на10% превышает его паспортную грузоподъемность,и имеют проверку действия его механизмов.Цель– проверка исправности всехмеханизмов в движении.

Придинамических испытаниях кранов (кромекранов кабельного типа) производятсямногократные (не менее трех раз) подъеми опускание груза, а также проверкадействия всех других механизмов присовмещении рабочих движений, предусмотренныхруководством по эксплуатации крана.

Украна, оборудованного двумя и болеемеханизмами подъема, должен быть испытанкаждый механизм.

Послепроведения Т.Осв. на трафарете кранаустанавливают новые даты: прошедшегои будущего испытаний.

Внеочередноеполное техническое освидетельствованиекрана должно проводиться после:

а)монтажа, вызванного установкой кранана новом месте (кроме стреловых ибыстромонтируемых башенных кранов);

б)реконструкции крана;

в)ремонта расчетных металлоконструкцийкрана с заменой элементов или узлов сприменением сварки;

г)установки сменного стрелового оборудованияили замены стрелы;

д)капитального ремонта или замены грузовойили стреловой лебедки;

е)замены крюка или крюковой подвески(проводятся только статические испытания);

ж)замены несущих или вантовых канатовкранов кабельного типа.

Послезамены изношенных грузовых, стреловыхили других канатов, а также во всехслучаях перепасовки канатов должнапроизводиться проверка правильностизапасовки и надежности крепления концовканатов, а также обтяжка канатов рабочимгрузом, о чем должна быть сделана записьв паспорте крана инженерно – техническимработником, ответственным за содержаниегрузоподъемных кранов в исправномсостоянии. Техническоеосвидетельствование крана должнопроводиться инженерно- техническим работником по надзору забезопасной эксплуатацией грузоподъемныхкранов при участии инженерно – техническогоработника, ответственного за содержаниегрузоподъемных кранов в исправномсостоянии.

Результатытехнического освидетельствования краназаписываются в его паспорт инженерно- техническим работником по надзору забезопасной эксплуатацией грузоподъемныхкранов, проводившим освидетельствование,с указанием срока следующегоосвидетельствования.

При освидетельствованиивновь смонтированного крана запись впаспорте должна подтверждать, что крансмонтирован и установлен в соответствиис настоящими Правилами, руководствомпо эксплуатации и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана,подвергнутого периодическому техническомуосвидетельствованию, должно подтверждаться,что кран отвечает требованиям настоящихПравил, находится в исправном состояниии выдержал испытания.

Разрешение надальнейшую работу крана в этом случаевыдается инженерно – техническимработником по надзору за безопаснойэксплуатацией грузоподъемных кранов.Проведение технического освидетельствованияможет осуществляться специализированнойорганизацией.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6311357/page:6/

Требования к заполнению тары

Требования к заполнению тары

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Для каких грузов предназначены различные виды тары?

Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.
Средства пакетированияподдоны (рис. 3.21, а, в) – предназначены для перемещения штучных грузов.

Конструкции и размеры поддонов стандартизированы. Наиболее распространенными являются плоские поддоны размером 800х1200 мм.
Контейнеры – это многооборотные замкнутые приспособления вместимостью более 1 м re,, предназначенные для штучных и тарно-штучных грузов.

Контейнеры бывают универсальные, предназначенные для различных грузов, и специализированные (рис. 3.21, б) – для перемещения и хранения грузов с одинаковыми свойствами.

В настоящее время основное количество грузов перемещается в универсальных крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 и 30 т.

Рис. 3.21. Виды тары: а – поддон для кирпича; б– специализированный контейнер; в – плоский поддон; г – ящик для бетона; д – бункер для бетона (доступно при скачивании полной версии книги)

Бункеры, бадьи, ящики (рис. 3.21, г, д) применяют для сыпучих и полужидких грузов. В строительстве широко применяют бункеры специальной конструкции для подачи бетонной смеси. Для транспортировки бетонной смеси в небольших количествах применяют бадьи и ящики.
Бочки и цистерны применяют для жидких грузов.

Какие требования предъявляются к изготовлению и маркировке тары?

Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими картами или индивидуальными чертежами.
После изготовления тара должна подвергаться техническому освидетельствованию (осмотру), испытанию контрольным грузом тара не подлежит.

Рис. 3.22. Маркировка тары (доступно при скачивании полной версии книги)

На таре (рис. 3.22), за исключением специальной технологической, должно быть указано: назначение тары; номер; собственная масса;

наибольшая масса груза, для транспортировки которого она предназначена.

Как правильно заполнять тару?

Тара должна заполняться только тем материалом, для которого предназначена. Заполнение тары материалом с большей удельной массой может стать причиной перегрузки крана или разрушения тары.
Сыпучие и мелкоштучные грузы должны располагаться не выше 100 мм от уровня бортов (рис. 3.23). Для предотвращения перегрузки тары на ее борту должна быть нанесена черта заполнения.

Рис. 3.23. Заполнение тары (доступно при скачивании полной версии книги)

Полужидкие и жидкие грузы должны заполнять не более 3/4 объема тары.

В какие сроки должен производиться осмотр тары? по каким признакам выбраковывается тара?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность, должен производить осмотр тары каждый месяц.
Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

Признаки выбраковки тары: отсутствие маркировки; деформация бортов; трещины любых размеров (обычно возникают в сварных швах); неисправность запорных устройств;

износ проушин более 10% от первоначального размера.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик должен перед началом работы и перед каждым использованием проверить исправность тары и наличие на ней маркировки.

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Назначение тары и требования, предъявляемые к ней

Для перемещения сыпучих и мелкоштучных грузов, жидких, вязких материалов используют специальные емкости и средства пакетирования, называемые тарой.

Изготовление тары должно производиться по технологическим картам или индивидуальным чертежам. После изготовления тару подвергают техническому освидетельствованию путем осмотра. На тару должна быть нанесена маркировка, но которой обозначают порядковый номер тары, собственную массу, грузоподъемность и назначение.

В процессе эксплуатации тару осматривает стропальщик перед ее использованием и периодически каждый месяц должностное лицо, на которое возложена эта обязанность приказом по организации.

Осмотр производится по инструкции, разработанной специализированной организацией.

при отсутствии или нарушении маркировки;

при наличии значительных деформаций;

при наличии трещин в сварных швах или основном металле;

при повреждении петель или других приспособлений для зацепки;

при неисправности запорных или фиксирующих устройств;

при износе проушин на 10% и более от первоначального диаметра.

На таре должна быть нанесена черта заполнения. На таре, предназначенной для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов, черту наносят на расстоянии 100 мм от уровня бортов; на таре для жидких материалов и мастик чертой обозначают ¾ объема этой тары.

Немаркированная, неисправная и не прошедшая технического освидетельствования тара не должна находиться в местах производства работ.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 14 ; Нарушение авторских прав

Производственная тара

Т арой называют специальные приспособления, предназначенные для перемещения штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Наиболее распространенными видами тары для перемещения штучных и тарно-штучных строительных грузов являются контейнеры и средства пакетирования. Тара заполняется не выше установленной нормы. Перемещение ее производится с помощью четырехветвевого стропа при равномерном натяжении всех ветвей.

Маркировка производственной тары.

Производственная тара должна иметь следующую маркировку:

  • регистрационный номер;
  • условное обозначение (для чего она предназначена);
  • масса тары (кг);
  • грузоподъемность (кг);
  • товарный знак предприятия-изготовителя.

Допускаются надписи о принадлежности к участку (цеху).

Порядок осмотра тары и нормы ее браковки.

Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.

При осмотре тары проверяются:

  • наличие маркировки;
  • исправность фиксирующих и запорных устройств;
  • отсутствие трещин, износа или искривления захватных устройств для строповки.

Тара, имеющая дефекты, к эксплуатации не допускается.

При эксплуатации тары необходимо выполнять следующие требования (по ГОСТ 12.3.010-76):

  • тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;
  • способ загрузки должен исключить появления остаточных деформаций тары, включая местные;
  • груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов;
  • открывающиеся стенки тары, находящиеся в штабеле, должны быть в закрытом положении;
  • опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;
  • перемещение тары волоком и кантованием не допускается;
  • использовать разрешается только исправную тару;
  • необходимо правильно штабелировать тару.

Тара более 50 кг брутто должна подвергаться периодическим осмотрам:

  • перед началом эксплуатации;
  • через каждые шесть месяцев эксплуатации;
  • после ремонта.

3.4. Производственная тара

Для каких грузов предназначены различные виды тары?

Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Рис. 3.21. Виды тары:

а — поддон для кирпича; б— специализированный контейнер; в — плоский поддон; г — ящик для бетона; д — бункер для бетона

Средства пакетированияподдоны (рис. 3.21, а, в) — предназначе­ны для перемещения штучных грузов. Конструкции и размеры под­донов стандартизированы. Наиболее распространенными являются плоские поддоны размером 800 х 1 200 мм.

Контейнеры — это многооборотные замкнутые приспособления вме­стимостью более 1 м 3 , предназначенные для штучных и тарно-штучных грузов.

Контейнеры бывают универсальные, предназначенные для раз­личных грузов, и специализированные (рис. 3.21, б) — для перемеще­ния и хранения грузов с одинаковыми свойствами.

В настоящее время основное количество грузов перемещается в универсальных круп­нотоннажных контейнерах массой брутто 20 и 30 т.

Бункеры, бадьи, ящики (рис. 3.21, г, д) применяют для сыпучих и по­лужидких грузов. В строительстве широко применяют бункеры спе­циальной конструкции для подачи бетонной смеси. Для транспорти­ровки бетонной смеси в небольших количествах применяют бадьи и ящики.

Бочки и цистерны применяют для жидких грузов.

Какие требования предъявляются к изготовлению и маркировке тары?

Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими кар­тами или индивидуальными чертежами.

После изготовления тара должна подвергаться техническому освиде­тельствованию (осмотру), испытанию контрольным грузом тара не подлежит.

Вемата предлагает оборудование:

• упаковочные линии для замороженной птицы, конфет, пряников, сыпучих продуктов, кофе и пр.; • запайщики лотков и термоформеры, автоматические этикетировщики; • системы контроля качества продукции: детекторы металла и рентгендетекторы.

+7(499)685-10-58, +7(383)337-25-58, www.vemata.ru

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

ТАРА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Occupational safety standards system. Industrial packing.
Safety requirements under operation

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ГОСТ 12.3.010-82

Взамен ГОСТ 12.3.010-76

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 мая 1982 г. № 1893 дата введения установлена 01.07.83
Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности при эксплуатации производственной тары, изготовленной в соответствии с требованиями ГОСТ 14861-91, ГОСТ 19822-88 и ГОСТ 19434-74.

1 ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Источник: https://autourist-omsk.ru/trebovanija-k-zapolneniju-tary.html

Гост 1510-84* – нефть и нефтепродукты. маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

Требования к заполнению тары

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ

Маркировка, упаковка, транспортирование
и хранение

Petroleum and petroleum products. Marking,
packing, transportation and storage

ГОСТ
1510-84

Дата введения с 01.01.86

Настоящий стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов.

1. МАРКИРОВКА

1.1. На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:

наименование нефтепродукта, его марку;

обозначение стандарта;

товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование);

массу нетто или объем;

дату – месяц и год изготовления нефтепродукта;

номер партии;

надписи: «Огнеопасно» – для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, «Яд» – для ядовитых;

цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.

1.2. На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа не смываемая водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:

наименование нефтепродукта, марку (допускается для пластичных смазок указывать их сокращенные наименования);

товарный знак предприятия-изготовителя; массу брутто и нетто;

дату – месяц и год изготовления нефтепродукта;

номер партии;

обозначение стандарта.

Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре прикрепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом, не смываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование нефтепродукта и дату его изготовления.

При транспортировании битумов (с температурой по методу КиШ не ниже 70 °С) в бумажных мешках партиями не менее одной железнодорожной платформы, полувагона, автомашины или автоприцепа допускается маркировать один мешок на каждые 6 – 12 мешков с указанием марки нефтепродукта, обозначения стандарта и товарного знака предприятия-изготовителя.

При упаковывании битума в разовую тару (барабан) массу нетто и брутто допускается не указывать.

1.3. Мягкие контейнеры и резинотканевые резервуары, предназначенные для нефтепродукта определенной марки, должны иметь постоянную надпись с наименованием нефтепродукта.

1.4. В ящик с упакованным в потребительскую тару нефтепродуктом вкладывают ярлык (или наклеивают этикетку), содержащий следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя;

объем и количество потребительской тары;

номер упаковщика;

дату упаковывания.

1.5. На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 и маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, по ГОСТ 19433-88.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

1.6. Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.

Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные в п. 1.2, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2. УПАКОВКА

2.1. Перед заполнением нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимо промыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.

2.2. Степень заполнения тары должна быть:

до 100 % объема – для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов;

не более 95 % объема – для жидких, если нет специальных требований по упаковыванию в НТД на соответствующий нефтепродукт.

2.3. Для упаковывания нефтепродуктов применять виды тары в соответствии с приложением 1.

В НТД на конкретные нефтепродукты устанавливают конкретные виды транспортной тары с соответствующей ссылкой на технические документы.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.4. Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °С) допускается упаковывать в картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.

Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом или для районов СССР, перечень которых приведен в приложении 3, следует упаковывать в металлическую тару, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Источник: http://snipov.net/c_4727_snip_100488.html

Портал Закона
Добавить комментарий